Получи документы

«Техника бумажной архитектуры». Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей (25 фото)

Галина Наумова
«Техника бумажной архитектуры». Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей

Цель:

Развивать художественное объемно-пространственное мышление и творческое воображение в процессе продуктивной деятельности (художественной обработки бумаги).

Задачи:

- Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой

цель и находить пути её достижения;

- Способствовать развитию познавательных и творческих

способностей с целью побуждения к самостоятельному

фантазированию.

- Развивать глазомер, трудовые навыки, умения.

Публикация «„Техника бумажной архитектуры“, Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей» размещена в разделах

- Способствовать развитию творчества и инициативы.

- Способствовать развитию художественного вкуса.

- Содействовать воспитанию трудолюбия, желания

доводить начатое дело до конца.

- Содействовать воспитанию у детей патриотического

чувства.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, применяется не только для рисования, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использоваться в играх, подарены к празднику.

Бумагопластика один из самых простых и доступных способов работы с бумагой. Он дает возможность ребенку открыть для себя волшебный мир бумаги. Бумага, ножницы, немного фантазии – и вот появляются необычные образы: фигурки людей и животных, расцветают сады, вырастают города.

Что дают занятия бумагопластикой :

• Воспитывается трудолюбие, желание доводить начатое до конца

Развиваются конструктивные и творческие способности

Развивается умение планировать, создавать конструкцию по образцу

• Дети знакомятся со способами преобразования геометрических форм

Развивается мелкая моторика рук

• Формируется эстетический вкус

Мы знаем семь основных приемов работы с бумагой :

1. Складывание:

Складывать бумагу можно по прямой линии и по кривой. При складывании бумаги в разных направлениях образуются разнообразные по форме и величине складки и сгибы, так называемые ребра жесткости – они придают полученной объемной форме упругость и прочность. Направление складок может быть внутрь и наружу, чередующее, параллельное. От выбора приема сгибания бумаги зависит вид преобразуемой поверхности. Так, путем прямолинейного сгибания из плоского листа создается поверхность с плоскими гранями (гармошка). Прием криволинейного сгибания позволяет получить изогнутую поверхность произвольной формы

2. Сгибание:

Изогнутая поверхность образуется цилиндрическим или коническим сгибанием листа без образования складок. Изгиб листа придает ему запас прочности и способность выдержать определенную нагрузку.

3. Скручивание:

Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край полоски на кончик острого предмета (карандаша или спицу). В результате должна образоваться плотная спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. Эти фигуры могут быть самыми разными в зависимости от идей автора.

4. Сминание:

Лист бумаги мнется в разных направлениях, что создает красивую фактуру поверхности. Такая бумага применятся в макетах, где требуется характерная обработка, особенность отделки каких-то деталей.

5. Разрывание:

Это нарушение структуры листа вручную в определенном месте, в результате чего образуется рыхлая каемочка.

6. Разрезание:

Это нарушение структуры листа при помощи ножниц или ножа. В результате образуются ровные края.

7. Прокалывание:

Нанесение отверстий при помощи шила, иглы, пробойника или других инструментов.

Для выполнения соединительных операций применяют два типа соединения бумаги, разъемные и неразъемные. К неразъемным соединениям относятся все виды склеивания: в край, внахлест, в торец.

Склеивание в край и внахлест применяются чаще других. Клей наносится тонким слоем, а затем один лист или его часть накладывается на другой. При торцевом склеивании клей наноситься либо на плоскость листа, либо на торцевую часть присоединяемого листа.

Затем листы в горизонтальном положении прижимают и дают высохнуть. Этот способ применяют для приклеивания нешироких полосок бумаги.

К разъемным соединениям относятся такие, которые позволяют без особого повреждения изделия собрать его и разобрать: наружное соединение в замок, внутреннее соединение в замок, плоское и объемное плетение, соединение скрепками, клейкой лентой и др.

Наиболее интересным, но, к сожалению, редко используемым в практике является соединение в замок. На одном или обоих листах в определенных местах делаются наружные разрезы, но не больше, чем до середины, т. к. от этого зависит прочность изделия. Затем один лист вставляют в разрез другого до упора. Интересно и другое соединение в замок – внутреннее. При этом на одном листе резаком делается просечка или отверстие любого профиля. Затем второй лист вставляется в эту щель или отверстие и принимает его форму. Интересным, на мой взгляд, является и соединение плетением.

При плоском плетении, обычно используются полоски бумаги, которые в определенном порядке просовываются друг под друга. Иногда на одном листе делаются параллельные разрезы, а затем в них просовывают полоски бумаги. При объемном плетении две или более полоски бумаги накладывают друг на друга.

В практике объемного моделирования очень удобно применять способ соединения листов бумаги при помощи канцелярских скрепок. Он позволяет легко и быстро соединять многослойные конструкции. Например, можно закрепить края согнутого цилиндра или конуса, а при необходимости так же легко подкорректировать – сделать уже или шире. Скрепки можно использовать в качестве зажимов при склеивании внахлест.

Формообразование:

Бумага очень пластична и обладает «памятью», т. е. любая операция с листом оставляет на нем следы. Для придания листу бумаги объема и прочности применяют ребра жесткости, которые придают ему жесткость и упругость. Геометрические тела можно разделить на тела вращения – это цилиндр, конус, шар, и многогранники – пирамида, призма и куб. Все геометрические тела, за исключением шара, можно сделать из бумаги.

Все тела вращения получаются при скручивании листа бумаги. А уже затем из цилиндра легко получить четырехгранную призму, а из конуса – пирамиду складыванием. Складка листа концентрирует всю жесткость конструкции, поэтому является наиболее прочным ребром жесткости.

Наиболее интересен такой прием преобразования формы, как «обратная складка».

На прямолинейной складке делается два надреза, а затем поверхность между ними вдавливается внутрь, и, сложив аккуратно, проглаживается. На основе такой складки можно сделать много разных по профилю и размерам преобразований.

Бумажная архитектура.

Чтобы научить детей создавать модели построек, необходимо познакомить их с такими важными элементами, как разные виды окон, дверей и крыш. Окна бывают прямоугольные двухстворчатые и арочные.

«Техника бумажной архитектуры». Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей

Необходимо напомнить детям, что окно находиться в середине стены, а не на углу дома, поэтому плоскость стены нужно перегнуть пополам и сделать по сгибу два горизонтальных надреза (расстояние между надрезами – высота окна). Затем разрезать вертикально по сгибу между горизонтальными разрезами и отогнуть створки окна в стороны.

Фото «Техника бумажной архитектуры»

Для окна арочной формы снова поверхность стены складываем пополам, только надрез будет не прямолинейный, а дугообразный и поверхность отгибается внутрь (показывает толщину стен).

. Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей - фото

Двери тоже можно разделить на прямоугольные одностворчатые, двухстворчатые и арочные. Для одностворчатой двери делаем вертикальный надрез снизу стены, затем, развернув ножницы, горизонтальный. Отгибаем в сторону, дверь готова.

Фото №1 Развитие ребенка

Для двухстворчатой двери поверхность снова нужно сложить, сделать один горизонтальный надрез и разрезать снизу по сгибу вертикально.

Фото №2 Материалы для педагогов Развивать художественное объемно пространственное мышление и творческое воображение в процессе продуктивной деятельности художественной обработки бумаги

Арочные двери

Фото №3 Развивать глазомер трудовые навыки умения Фото №4 Публикация Техника бумажной архитектуры Развитие художественного объемно пространственного мышления и творческого воображения детей размещена в разделах Воображение

Для изготовления крыши здания можно использовать разные геометрические фигуры, например для башни подойдет конус, который можно оставить без изменений, а можно надрезать края и отогнуть их наружу. Получиться вариант старинной башни. А можно надрезать края и вставить их внутрь цилиндра, получиться вариант купола.

Фото №5 Развитие воображения у детей Поделки из бумаги Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Способствовать развитию творчества и инициативы

Ну а если башня имеет форму призмы, то и крыша ей нужна в форме пирамиды.

Фото №7 Способствовать развитию художественного вкуса

Можно изготовить крышу и на основе цилиндра, используя прием «обратной складки» или различные дополнения виде прямолинейной складки. А для Азиатской башни – минарета, можно сделать крышу из полосок бумаги.

Содействовать воспитанию трудолюбия желания доводить начатое дело до конца Содействовать воспитанию у детей патриотического чувства Бумага доступный для ребенка и универсальный материал применяется не только для рисования но и в художественном конструировании Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки которые затем будут использоваться в играх подарены к празднику

Один из самых простых вариантов крыш - крыша двускатная. Но на её основе можно сделать множество различных вариантов, применив снова прием «обратной складки» или различные дополнения.

Фото №8 Бумагопластика один из самых простых и доступных способов работы с бумагой

Рассмотрим последовательность работы над макетом дома: приготовим необходимые материалы и инструменты,

Фото №9 Он дает возможность ребенку открыть для себя волшебный мир бумаги

из цилиндра - заготовки, делаем стены дома с окнами и дверью, большую полоску бумаги сгибаем пополам и проклеиваем около сгиба, из маленьких листов делаем трубочки, накрутив их на карандаш

Фото №10 Бумага ножницы немного фантазии и вот появляются необычные образы фигурки людей и животных расцветают сады вырастают города Фото №11 Складывание Складывать бумагу можно по прямой линии и по кривой

Собираем макет.

Строим макет храма (церкви).

Фото №12 При складывании бумаги в разных направлениях образуются разнообразные по форме и величине складки и сгибы так называемые ребра жесткости они придают полученной объемной форме упругость и прочность

Делаем заготовки: узкий и высокий цилиндр, низкий, но широкий цилиндр и конус.

Фото №13 Направление складок может быть внутрь и наружу чередующее параллельное

Широкий цилиндр преобразовываем в призму, прорезаем окна и дверь, верх стен можно сделать, отогнув края внутрь, а можно вырезать в форме трех дуг или даже применить фигурные ножницы. Затем высокий цилиндр помещается внутрь стен, это барабан, а наверх помещаем конус - купол.

Фото №14 От выбора приема сгибания бумаги зависит вид преобразуемой поверхности Фото №15 Так путем прямолинейного сгибания из плоского листа создается поверхность с плоскими гранями гармошка

Из таких макетов можно построить целый город современный, древний или город будущего. Вот что у нас получилось

Фото №16 Прием криволинейного сгибания позволяет получить изогнутую поверхность произвольной формы Фото №17 Сгибание Изогнутая поверхность образуется цилиндрическим или коническим сгибанием листа без образования складок Фото №18 Изгиб листа придает ему запас прочности и способность выдержать определенную нагрузку

Создавать макеты можно не только из геометрических фигур, но и бумажных трубочек – бревен. Например, бревенчатые постройки, такие, какие были в Древней Руси.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-машеПодарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-маше Кружок папье-маше «Волшебная бумага» для детей старшего дошкольного возраста. Цель кружка: Познакомить детей с одним из способов работы.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Техника бумажной архитектуры». Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД