Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с землей

Наталья Висящева
Конспект занятия по ознакомлению детей с землей

Тема: «Ознакомление детей с землёй».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с землей и ее характерными признаками: черная, мягкая, рыхлая. Дать представление о значении земли в природе.

2. Закреплять умения различать природные материалы по их свойствам: камни твердые, гладкие, тяжелые; песок мелкий, легкий, сыпучий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с землей» размещена в разделах

Материалы и оборудование: чашечки с камешками и песком, горшок с землей, сито, стеки, растение в стакане, лейка.

Словарная работа: тяжелый, легкий, сыпучий, мелкий, рыхлая, корень, стебель.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

- Это мишка.

- Здравствуй, мишка! Ребята, он нам хочет что-то сказать. Дети, Миша просит нас разрешить ему посмотреть, чем мы будем заниматься. Пусть посмотрит?

- Да.

- Садись, смотри Миша! Дети, а Миша нам что-то принёс! - беру тарелочку с камнями, садимся с детьми на ковёр.

- Давайте вспомним, что это такое?

- Камни.

Спрошу 3-4 детей. Затем обобщу.

- Правильно, дети, это камни.

Давайте их внимательно рассмотрим, потрогаем. Какие они на ощупь - твёрдые или мягкие?

- Твёрдые.

- А ещё какие? Давайте погладим их.

- Гладкие.

- Правильно. А какие они по величине - разные или одинаковые?

- Разные. Большие и маленькие.

- Возьмите каждый себе по большому камню и маленькому и сравните, какой камень тяжелее, а какой легче.

- Большой камень тяжелее, а маленький легче.

- Молодцы! А по форме они разные или одинаковые?

- Разные. Одни камни круглые, другие немножко вытянутые.

- Спасибо тебе, Миша, что ты нам принёс такие камни.

- Дети, а что это за чашка, какого она цвета?

- Красного.

- А что в ней?

- Песок.

- А песок какого цвета?

- Жёлтый.

- Попробуйте, какой он - лёгкий или тяжёлый?

- Лёгкий.

- А ещё какой? Крупный или мелкий?

- Мелкий.

А давайте его просеем. Он сыпется. Он - сыпучий.

Дети повторяют за воспитателем слово сыпучий.

- Молодцы! А что здесь лежит, вы знаете?

- Земля.

- Правильно. Это земля. Какого она цвета?

- Чёрного.

- Попробуйте её, прикоснитесь к ней ладонью. Какая она?

- Мягкая, тёплая, пушистая.

- А она сыпется?

- Сыпется.

- Значит она какая?

- Сыпучая, как песок.

- Ребята, камни, песок и земля - это природные материалы.

Природные материалы имеют большое значение в природе и для человека. Что делают люди из камней, песка, где их применяют?

- Строят дома, дороги.

- Правильно ребята. А из земли можно что-нибудь построить?

- Нет.

- А для чего же она нам нужна?

- Чтобы сажать деревья, кустарники, комнатные растения.

- Да, ребята, в земле много питательных веществ, благодаря которым деревья, растения растут. Дети, а сейчас мы с вами посадим комнатное растение. Оно называется бегония. Миша, пойдём с нами.

- Подойдите к столу и посмотрите, что у нас на столе?

- Горшок с землёй.

- Вот в него мы и будем сажать наше растение.

- А какого цвета горшок?

- Белый, с рисунком.

- Вот наша бегония. С ней надо обращаться осторожно, чтобы не поранить. Это молодое растение. Когда оно вырастет, станет большим и красивым.

- Давайте теперь сядем поудобнее, посмотрим на наше растение и вспомним, что у него есть? Миша, слушай и запоминай.

Воспитатель показывает на корень, спрашивает:

- Что это?

- Корень. Активизация детей 2-3 человека.

- А это?

- Стебель.

- А это что у растения?

- Листья.

- А какого они цвета?

- Зелёные.

- Правильно. А теперь вы мне поможете посадить растение.

Сначала надо сделать в земле ямку. Лиза, возьми палочку и давай вместе сделаем ямку.

- Потом нужно опустить растение так, чтобы корень оказался глубоко в земле.

- Теперь нужно присыпать ямку землёй и аккуратно придавить (дети помогают воспитателю).

- А что ещё нужно сделать, чтобы растение не погибло?

- Полить водой. Дети, Миша не знает, из чего поливают растения.

- А из чего мы будем поливать?

- Из лейки.

- Какого она цвета?

- Красного.

- А теперь Таня польёт бегонию, а вы поставьте свои ладошки и попробуйте, какая вода?

- Тёплая.

- Правильно. А почему мы должны полить растение тёплой водой?

- Чтобы оно не заболело и не погибло.

-Вот мы с вами сделали доброе дело - посадили растение. Чтобы оно росло крепким и здоровым, мы поставим его в зелёный уголок и будем ухаживать за ним, поливать.

- Вы очень хорошо потрудились, помогли. Давайте теперь отдохнём и поиграем. Миша, иди с нами играть.

Игра:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Презентация к открытому занятию по теме «Зима» в старшей группе. Эта презентация, с помощью которой педагогу легко подготовиться к открытому занятию. Презентация стимулирует развитие мыслительных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с землей
Опубликовано: 2 июля 2014 в 12:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД