Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью

Ольга Шиманская
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью

Что такое Искусство.

1 Как по разному творят художники.

Задачи:

1 Дать понятие о художнике и о его творчестве.

2 Показать разнообразие тематики картин.

3 Показать и рассказать о видах искусства.

4 Развивать способность выражать свои суждения о произведении искус-

тва.

2 О чём говорит искусство (Как говорит искусство)

Задачи:

1 дать представление о разнообразии цвета в картинах художника.

2 Дать представление о линии контрастности,сближения цвета

3 Уточнить знания о цветовом спектре, основных цветах; тёплых и холодных.

3 Жанры живописи.

Задачи:

1 Дать представление о том, что худ. картины относятся к искус-

ству живописи.

2 Представить жанры живописи и их виды.

Изобразительная:

Рисование и лепка:

«Мы художники»,«Настроение,«Что я хочу и умею рисовать»,

«Что я хочу и умею лепить»,«Волшебные краски»(рисование)«Радуга – дуга» (рис.)

Аппликация:

«Портрет»(коллаж,«Пейзаж», «Натюрморт»,«Сказка»(коллаж)

Музыкальная:

П. И. Чайковский «Времена года»

А. Вивальди «Времена года»

Устное народное творчество;аторские и народные песни.

Экспериментирование со звуками на музыкальных инструментах.

Театрально-игровая:

Инсценировка любимых сказок, стихотворений.

Пальчиковый театр,театр «бибабо»; настольные и теневые театры.

Художественно-речевая:

Чтение и рассказывание

русских народных сказок:«Курочка ряба», «Колобок»,«Теремок» идругие.

Русских авторов:

А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о царе Салтане» и др.

Г. Х. Андерсена

«Дюймовочка»,

«Принцесса на горошене».

Шарль Перро

«Кот в сапогах» ,

«Красная шапочка».

Сказки народов мира:

«Заяц и черепаха» (ингушская)

«Смоляной бычок» (украинская)

и другие.

Былины: «Добрыня и змей».

Стихи:

А. А. Фета; Н. А. Некрасова; А. С.

Пушкина.

Рассматривание репродукций:

И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, И. И. Левитана,

В. А. Тропинина, К. И Брюллова.

Рассматривание малых форм скульптур (животные, бюсты ит. п.); народная игрушка.

Беседы: «Художник и книга»,«Музей и картина»,«Что такое красота».

Другие виды деятельности

Экскурсии в парк,Русский музей,Посещение музеев в Петергофе;

Экскурсия в Летний сад и экскурсии по городу.

Посещение местной библиотеки (тематические беседы)

Конструирование,Оригами, разукраски по разной тематике, отгадывание ребусов, красвордов.

Подбор картинок,открыток для оформления альбома на тему:

«Жанры живописи».

Тема:

Натюрморт

1 натюрморт

2 Тайны

натюрморта

3 Как рисовать

натюрморт

Задачи:

1Познакомить детей с натюрмортом как с жанром живописи.

2 Познакомить детей с разными видами натюрморта (одно-порядко-

вый, смешанный,сюжетный)

3 Дать понятие о связи предметов о единым целым, увидев гармонию жи-

вого мира.

4 Учить детей видеть единство средств выразительности рисунка колорита и композиции- в передачи отношения художника к красоте

окружающего мира.

Рисование:

«Народная игрушка»;

«Натюрморт»; «Осен- ний букет»; «Составь и нарисуй»; «Роспись чайного сервиза»; «Зимний натюрморт» ;

«Комнатное растение»

«Новогодний натюр-

морт»; «Весенние вет-

ки»; «Первые цветы»;

«Черёмуха»

Лепка:

«Овощи и фрукты»; «Дары осени»;

«Чайный сервиз»; «На-

родная игрушка»; «На-

юрморт»(пластилино-

вая мозайка); «Гжель-

ская птица»; «Сувени-

ры»; «Сказочные птицы»

Аппликация:

«Натюрморт»(силуэты)

«Овощи на блюде»

(объём); «Натюрморт» (мозайка); «Натюрморт»(коллаж);

«Ёлочные игрушки»»;

«Новогодняя открытка»; «Снежинки»; «Мишка»

(обрывание); «Открытка для папы»

(дедушке); «Открытка

для мам и бабушек»

Музыкальная

П. И. Чайковский

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Е. Зарицкая «День рождения»

В. Шаинский «Песенка крокодила Гены»

Записи детских Песен

Театрально - игровая

Инсценировки

«Муха Цокотуха»;«Федорино горе» День рожденье друзей (куклы)

Художественно -речевая

Чтение и разучивание стихов

В. Орлов «Цветы»; И. Гаптыч «Роза»; З. Александрова «Букет»; Джафар Чулко «Про яблоко»; Н. Егоров «Помидор»; М. Карпенко «Арбуз»; А. Кузнецов «Грибы»;С. Есенин «С добрым утром»

Разучивание поговорок, по-

словиц; сочинение частушек,

отгадывание загадок.

Рассматривание репродукций, беседы:

П. П. Кончаловский «Сирень»

К. С. Перов-Водкин «Утренний натюрморт»;

Машкова «Натюрморт с самоваром»; «Сбор урожая».

Другие виды деятельности

Дидактические Игры:

«Из чего состоит натюрморт»; «Составьнатюрморт» (2 варианта) ; «Жанр натюрморта»; «Симметричные предметы»; «Овощи»

Игры-упражнения:

Составь натюрмортс использованием предметов, связанных определённой

тематикой:

- морской

- музыкальный

- новогодний и т. п.

Художественно – развивающие игры:

«Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками»

«Разбери картины по группам» «Убери лишнюю» «Подбери краски»

Сенсорные игры:

«Узнай на вкус; по запаху» «Чудесный мешочек

Развивающие раскраски: «Огородники»

«Цветы» и т. п.

Тема

Пейзаж

1 Встреча с природой в жизни и в искусстве.

2 Пейзаж настроения.

3 Сельский пейзаж

4 Городской пейзаж

5 Морской пейзаж

Задачи

1Учить видеть и чувствовать состояние природы.

2 Учить рассматривать пейзаж и видеть расположение предметов (дета-

лей) на картине.

3 Развивать способность переживания пейзажного образа.

4 Продолжить развивать эмоциональное восприятие цвета.

5 Познакомить с художниками пейзажистами: Шишкин,Саврасов, Айвазовс-

Кий, Грабарь, Леви –

тан.

6 Познакомить как с жанром изобразительного искусства

(живописи) и подвести к пониманию того,что художник не про-

сто изображает природу, но и передаёт своё отношение к

изображаемому.

Изобразительная

Рисование:

«Листопад»; «Нас-троение»; «Красавица осень»; «На даче»; «Нарисуй

что хочешь про осень»; «Зимушка – зима»; «В рождественскую ночь»;

«Зимний пейзаж в Антарктиде»; «Метель»; «Зима в городе»; «Путешествие в жаркие страны»; «Петропавловская крепость»; «Ранняя

весна»; «Мосты Санкт-петербурга»;«Морское царство»; «Мой двор»; «Нарисуй город где ты будешь жить»

Лепка: «Деревья – Образы»; «Осенняя Берёза»(барельеф);

«Зимняя картина»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Лыжник»;

«Весеннее обрядовоепеченье»

Аппликация:

«За горами, за домами»; «Осенний лес»; «Зимняя картина»;

«Городок»; «Построим дом»; «Улица города»

Музыкальная

П. И. Чайковский «Времена года»;«Детский альбом»«Детские песни»;

А. Вивальди «Времена года»

С. Прокофьев «Детская музыка»

М. Красёв «Осень»

Уст. Нар,Творчество «Веснянка»

Песни на тему природы, авторские и народные

Экспериментирование со звуками на музыкальных инструментах

Театрально- - игровая

Развитие творчества:

«воплощение «образов «осенние листья»; снежинки» в творчес-

ком движении.

Хороводные игры, заклички.

Изображение птиц, насекомых в пластики.

Разыгрывание сценок в перчаточном пальчиковом театре:

«Идёт петушок»«Муравей» и пр.

Инсценировка сказок:

«Снегурочка»; «Заюшкина избушка»; «На лесной полянке».

Художественно – речевая

Книги о художниках (сказки): Шишкин, Айвазовский, Саврасов.

Чтение произведений о временах года.

Успенский «Четыре желания»; С. Маршак «Круглыйгод», «Двенадцать меся-

цев»; В. Бианки «Синичкин календарь»

Произведения:

М Пришвина,Г. Скребицкого,А. С. Пушкина,С. Есенина,Ф. Тютчева,

Фета,И. Бунина и др.

Рассмотреть реподукции Картин:

Левитан И. И.»Золотая осень»; Поленов В. Д. «Московский дворик»;

Айвазовский И. К. «Радуга»

А. Рылов «В голубом просторе» ; Саврасов А. К. «Грачи прилетели»

Шишкин И. И. «Утро в лесу», «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»; «Корабельная роща»

Другие виды деятельности

Дидактические Игры:

«Чей листик»«Времена года»«Из чего состоит пейзаж»

«Собери пейзаж»«Составь пейзаж»«Части суток»«Перспектива»

использование разукрасок на разные тематики соответствующие

дидактическим играм

Составление Узоров из осенних листьев

Конструирование «волшебный сад»«Зимняя готка»

Оригами

«Дерево»; «Ёлка»«Птицы»

Наблюдение и Экскурсии на улице

Тема

Портрет

1 Портреты и фантазии.

2 Детские портреты.

Задачи

1 Познакомить детей с портретами, как с жанром живописи.

2 Учить видеть и чувствовать настроение человека, его эмоциональное состояние, как в жизни, так и в картине.

3 Показать, что художники, создают портреты близких людей:

членов семьи, друзей, а так же знаменитых соотечественников:

учёных, поэтов,артистов.

Изобразительная

Рисование:

«Любимая игрушка»«Мой друг»; «Моя бабушка»; «Лыжная

прогулка»; «Портрет папы»; «Мы в детском саду»; «Я гуляю»; «Портрет мамы»; «Кем я стану»; «Автопортрет» «Семейный портрет»; «Образы природы–времена года»

Лепка:

«Голова человека»;«Дымковская кукла»«Дед мороз и сне –

гурочка»; «Лыжник»

«Бюст»;«Мы на прогулке»

Аппликация:

Изготовление одежды для куклы-барыни.

«Весёлые друзья»;

«Новогодняя открытка»; «Маленький солдат»; «Дети на ёлке»; «Мы модельеры (вырезывание кукол и одежды»;«Портрет сказочного героя».

Музыкальная

Д. Шостакович «Вальс» ;П. И. Чайковский «Мама» из «Детского альбома»

В. Шаинский «Дети любят рисовать»; детские песни из детских му-

зыкальных сборников.

Эксперементирование со звуками на музыкальных инструментах (настроение).И. Штраус «СказКи Венского леса».

Театрально-игровая

День рождение друзей (куклы)и т. п.

Инсценировка различных сказок, стихотворений.

ПальчиковыйТеатр; театр «бибабо»; настольные театры.

Художественно – речевая

Чтение рассказов Драгунского

«Друг детства»; Георгий Ладон-

щиков «Своими руками»; «Куз-

нецы»; «Пекарь»; «Электроман-

тёр»; «Механик»; «Плотник».

Описательные стихотворения

из произведения А. С. Пушкина

«Говорят, царевна есть,

Что неможно глаз отвесть.»…;

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,»…;

«Правду молвить,молодица

Уж и впрямь была царица:»….

Составление описательных расс-

казов по любимой игрушке.

Отгадывание загадок.

Разучивание стихотворения

«Портрет» отрывок из песенки

С. Глаткова.

Рассматривание репродукций:

В. Л. Боровиковский портрет

М. И. Лопухиной»; В. А. Тропинин «Кружевница»; К. П. Брюллов «Всадница»; И. Н. Крамской «Пасечник»; В. А. Серов «Мика Морозов»; «Девочка с персиками»; З. Е. Серябрякова «За туалетом» автопортрет ; А. В. Лентулов «Автопортрет»

Беседы: «Я и мои друзья» ; «Моя семья»

Другие виды

деятельности

Дидактические игры:

«Составь портрет»

«Определи жанр портрета» ; «Узнай по профелю»; «Чья

тень»; «Семейный портрет»; «Найди недостаток»; «Придумай и сос –

тавь портрет»; «Эмоции»; «Настроение»; «Угадай кто»; «Составь портрет сказочного героя» ;

Составление фотоальбомов. конструирование и изготовление масок

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...