Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью

Ольга Шиманская
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью

Что такое Искусство.

1 Как по разному творят художники.

Задачи:

1 Дать понятие о художнике и о его творчестве.

2 Показать разнообразие тематики картин.

3 Показать и рассказать о видах искусства.

4 Развивать способность выражать свои суждения о произведении искус-

тва.

2 О чём говорит искусство (Как говорит искусство)

Задачи:

1 дать представление о разнообразии цвета в картинах художника.

2 Дать представление о линии контрастности,сближения цвета

3 Уточнить знания о цветовом спектре, основных цветах; тёплых и холодных.

3 Жанры живописи.

Задачи:

1 Дать представление о том, что худ. картины относятся к искус-

ству живописи.

2 Представить жанры живописи и их виды.

Изобразительная:

Рисование и лепка:

«Мы художники»,«Настроение,«Что я хочу и умею рисовать»,

«Что я хочу и умею лепить»,«Волшебные краски»(рисование)«Радуга – дуга» (рис.)

Аппликация:

«Портрет»(коллаж,«Пейзаж», «Натюрморт»,«Сказка»(коллаж)

Музыкальная:

П. И. Чайковский «Времена года»

А. Вивальди «Времена года»

Устное народное творчество;аторские и народные песни.

Экспериментирование со звуками на музыкальных инструментах.

Театрально-игровая:

Инсценировка любимых сказок, стихотворений.

Пальчиковый театр,театр «бибабо»; настольные и теневые театры.

Художественно-речевая:

Чтение и рассказывание

русских народных сказок:«Курочка ряба», «Колобок»,«Теремок» идругие.

Русских авторов:

А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о царе Салтане» и др.

Г. Х. Андерсена

«Дюймовочка»,

«Принцесса на горошене».

Шарль Перро

«Кот в сапогах» ,

«Красная шапочка».

Сказки народов мира:

«Заяц и черепаха» (ингушская)

«Смоляной бычок» (украинская)

и другие.

Былины: «Добрыня и змей».

Стихи:

А. А. Фета; Н. А. Некрасова; А. С.

Пушкина.

Рассматривание репродукций:

И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, И. И. Левитана,

В. А. Тропинина, К. И Брюллова.

Рассматривание малых форм скульптур (животные, бюсты ит. п.); народная игрушка.

Беседы: «Художник и книга»,«Музей и картина»,«Что такое красота».

Другие виды деятельности

Экскурсии в парк,Русский музей,Посещение музеев в Петергофе;

Экскурсия в Летний сад и экскурсии по городу.

Посещение местной библиотеки (тематические беседы)

Конструирование,Оригами, разукраски по разной тематике, отгадывание ребусов, красвордов.

Подбор картинок,открыток для оформления альбома на тему:

«Жанры живописи».

Тема:

Натюрморт

1 натюрморт

2 Тайны

натюрморта

3 Как рисовать

натюрморт

Задачи:

1Познакомить детей с натюрмортом как с жанром живописи.

2 Познакомить детей с разными видами натюрморта (одно-порядко-

вый, смешанный,сюжетный)

3 Дать понятие о связи предметов о единым целым, увидев гармонию жи-

вого мира.

4 Учить детей видеть единство средств выразительности рисунка колорита и композиции- в передачи отношения художника к красоте

окружающего мира.

Рисование:

«Народная игрушка»;

«Натюрморт»; «Осен- ний букет»; «Составь и нарисуй»; «Роспись чайного сервиза»; «Зимний натюрморт» ;

«Комнатное растение»

«Новогодний натюр-

морт»; «Весенние вет-

ки»; «Первые цветы»;

«Черёмуха»

Лепка:

«Овощи и фрукты»; «Дары осени»;

«Чайный сервиз»; «На-

родная игрушка»; «На-

юрморт»(пластилино-

вая мозайка); «Гжель-

ская птица»; «Сувени-

ры»; «Сказочные птицы»

Аппликация:

«Натюрморт»(силуэты)

«Овощи на блюде»

(объём); «Натюрморт» (мозайка); «Натюрморт»(коллаж);

«Ёлочные игрушки»»;

«Новогодняя открытка»; «Снежинки»; «Мишка»

(обрывание); «Открытка для папы»

(дедушке); «Открытка

для мам и бабушек»

Музыкальная

П. И. Чайковский

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Е. Зарицкая «День рождения»

В. Шаинский «Песенка крокодила Гены»

Записи детских Песен

Театрально - игровая

Инсценировки

«Муха Цокотуха»;«Федорино горе» День рожденье друзей (куклы)

Художественно -речевая

Чтение и разучивание стихов

В. Орлов «Цветы»; И. Гаптыч «Роза»; З. Александрова «Букет»; Джафар Чулко «Про яблоко»; Н. Егоров «Помидор»; М. Карпенко «Арбуз»; А. Кузнецов «Грибы»;С. Есенин «С добрым утром»

Разучивание поговорок, по-

словиц; сочинение частушек,

отгадывание загадок.

Рассматривание репродукций, беседы:

П. П. Кончаловский «Сирень»

К. С. Перов-Водкин «Утренний натюрморт»;

Машкова «Натюрморт с самоваром»; «Сбор урожая».

Другие виды деятельности

Дидактические Игры:

«Из чего состоит натюрморт»; «Составьнатюрморт» (2 варианта) ; «Жанр натюрморта»; «Симметричные предметы»; «Овощи»

Игры-упражнения:

Составь натюрмортс использованием предметов, связанных определённой

тематикой:

- морской

- музыкальный

- новогодний и т. п.

Художественно – развивающие игры:

«Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками»

«Разбери картины по группам» «Убери лишнюю» «Подбери краски»

Сенсорные игры:

«Узнай на вкус; по запаху» «Чудесный мешочек

Развивающие раскраски: «Огородники»

«Цветы» и т. п.

Тема

Пейзаж

1 Встреча с природой в жизни и в искусстве.

2 Пейзаж настроения.

3 Сельский пейзаж

4 Городской пейзаж

5 Морской пейзаж

Задачи

1Учить видеть и чувствовать состояние природы.

2 Учить рассматривать пейзаж и видеть расположение предметов (дета-

лей) на картине.

3 Развивать способность переживания пейзажного образа.

4 Продолжить развивать эмоциональное восприятие цвета.

5 Познакомить с художниками пейзажистами: Шишкин,Саврасов, Айвазовс-

Кий, Грабарь, Леви –

тан.

6 Познакомить как с жанром изобразительного искусства

(живописи) и подвести к пониманию того,что художник не про-

сто изображает природу, но и передаёт своё отношение к

изображаемому.

Изобразительная

Рисование:

«Листопад»; «Нас-троение»; «Красавица осень»; «На даче»; «Нарисуй

что хочешь про осень»; «Зимушка – зима»; «В рождественскую ночь»;

«Зимний пейзаж в Антарктиде»; «Метель»; «Зима в городе»; «Путешествие в жаркие страны»; «Петропавловская крепость»; «Ранняя

весна»; «Мосты Санкт-петербурга»;«Морское царство»; «Мой двор»; «Нарисуй город где ты будешь жить»

Лепка: «Деревья – Образы»; «Осенняя Берёза»(барельеф);

«Зимняя картина»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Лыжник»;

«Весеннее обрядовоепеченье»

Аппликация:

«За горами, за домами»; «Осенний лес»; «Зимняя картина»;

«Городок»; «Построим дом»; «Улица города»

Музыкальная

П. И. Чайковский «Времена года»;«Детский альбом»«Детские песни»;

А. Вивальди «Времена года»

С. Прокофьев «Детская музыка»

М. Красёв «Осень»

Уст. Нар,Творчество «Веснянка»

Песни на тему природы, авторские и народные

Экспериментирование со звуками на музыкальных инструментах

Театрально- - игровая

Развитие творчества:

«воплощение «образов «осенние листья»; снежинки» в творчес-

ком движении.

Хороводные игры, заклички.

Изображение птиц, насекомых в пластики.

Разыгрывание сценок в перчаточном пальчиковом театре:

«Идёт петушок»«Муравей» и пр.

Инсценировка сказок:

«Снегурочка»; «Заюшкина избушка»; «На лесной полянке».

Художественно – речевая

Книги о художниках (сказки): Шишкин, Айвазовский, Саврасов.

Чтение произведений о временах года.

Успенский «Четыре желания»; С. Маршак «Круглыйгод», «Двенадцать меся-

цев»; В. Бианки «Синичкин календарь»

Произведения:

М Пришвина,Г. Скребицкого,А. С. Пушкина,С. Есенина,Ф. Тютчева,

Фета,И. Бунина и др.

Рассмотреть реподукции Картин:

Левитан И. И.»Золотая осень»; Поленов В. Д. «Московский дворик»;

Айвазовский И. К. «Радуга»

А. Рылов «В голубом просторе» ; Саврасов А. К. «Грачи прилетели»

Шишкин И. И. «Утро в лесу», «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»; «Корабельная роща»

Другие виды деятельности

Дидактические Игры:

«Чей листик»«Времена года»«Из чего состоит пейзаж»

«Собери пейзаж»«Составь пейзаж»«Части суток»«Перспектива»

использование разукрасок на разные тематики соответствующие

дидактическим играм

Составление Узоров из осенних листьев

Конструирование «волшебный сад»«Зимняя готка»

Оригами

«Дерево»; «Ёлка»«Птицы»

Наблюдение и Экскурсии на улице

Тема

Портрет

1 Портреты и фантазии.

2 Детские портреты.

Задачи

1 Познакомить детей с портретами, как с жанром живописи.

2 Учить видеть и чувствовать настроение человека, его эмоциональное состояние, как в жизни, так и в картине.

3 Показать, что художники, создают портреты близких людей:

членов семьи, друзей, а так же знаменитых соотечественников:

учёных, поэтов,артистов.

Изобразительная

Рисование:

«Любимая игрушка»«Мой друг»; «Моя бабушка»; «Лыжная

прогулка»; «Портрет папы»; «Мы в детском саду»; «Я гуляю»; «Портрет мамы»; «Кем я стану»; «Автопортрет» «Семейный портрет»; «Образы природы–времена года»

Лепка:

«Голова человека»;«Дымковская кукла»«Дед мороз и сне –

гурочка»; «Лыжник»

«Бюст»;«Мы на прогулке»

Аппликация:

Изготовление одежды для куклы-барыни.

«Весёлые друзья»;

«Новогодняя открытка»; «Маленький солдат»; «Дети на ёлке»; «Мы модельеры (вырезывание кукол и одежды»;«Портрет сказочного героя».

Музыкальная

Д. Шостакович «Вальс» ;П. И. Чайковский «Мама» из «Детского альбома»

В. Шаинский «Дети любят рисовать»; детские песни из детских му-

зыкальных сборников.

Эксперементирование со звуками на музыкальных инструментах (настроение).И. Штраус «СказКи Венского леса».

Театрально-игровая

День рождение друзей (куклы)и т. п.

Инсценировка различных сказок, стихотворений.

ПальчиковыйТеатр; театр «бибабо»; настольные театры.

Художественно – речевая

Чтение рассказов Драгунского

«Друг детства»; Георгий Ладон-

щиков «Своими руками»; «Куз-

нецы»; «Пекарь»; «Электроман-

тёр»; «Механик»; «Плотник».

Описательные стихотворения

из произведения А. С. Пушкина

«Говорят, царевна есть,

Что неможно глаз отвесть.»…;

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,»…;

«Правду молвить,молодица

Уж и впрямь была царица:»….

Составление описательных расс-

казов по любимой игрушке.

Отгадывание загадок.

Разучивание стихотворения

«Портрет» отрывок из песенки

С. Глаткова.

Рассматривание репродукций:

В. Л. Боровиковский портрет

М. И. Лопухиной»; В. А. Тропинин «Кружевница»; К. П. Брюллов «Всадница»; И. Н. Крамской «Пасечник»; В. А. Серов «Мика Морозов»; «Девочка с персиками»; З. Е. Серябрякова «За туалетом» автопортрет ; А. В. Лентулов «Автопортрет»

Беседы: «Я и мои друзья» ; «Моя семья»

Другие виды

деятельности

Дидактические игры:

«Составь портрет»

«Определи жанр портрета» ; «Узнай по профелю»; «Чья

тень»; «Семейный портрет»; «Найди недостаток»; «Придумай и сос –

тавь портрет»; «Эмоции»; «Настроение»; «Угадай кто»; «Составь портрет сказочного героя» ;

Составление фотоальбомов. конструирование и изготовление масок

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 12:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...