Лучший педагог года

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Наталия Пугаева
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями

Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями" МБДОУ № 33 Г. Тулы.

Составила воспитатель высшей категории Пугаева Н. И.

Сентябрь.

1 неделя.

Беседа: «Лекарственные растения—средства оздоровления организма человека».

Публикация «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» размещена в разделах

Цель: учить детей определять Лекарственные растения, учить правилам их сбора, хранения и применения; развивать познавательность, активность детей, внимание, мышление; закреплять название лекарственных растений (ромашка, подорожник, тысячелистник, зверобой и др.); воспитывать бережное отношение к растениям.

2 неделя.

Экологическая игра: «Узнай целебную траву».

Цель: учить определять лекарственные растения; закреплять их название; развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение;воспитывать интерес к растениям.

3 неделя.

Наблюдение в уголке живой природы: «Лекарственное растение-алоэ».

Цель: учить детей описывать внешние особенности растения; развивать

наблюдательность, внимание; закреплять знание о лечебных свойствах

алоэ; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

4 неделя.

Вечер развлечений: «Знахарские посиделки».

Цель: вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания

органов дыхания при переохлаждении; развивать умение готовить рецепты от простуды; закреплять названия лекарственных растений;воспитывать заботу о других; желание поделиться своими знаниями с друзьями.

Октябрь.

1 неделя.

Чтение стихов о лекарственных растениях.

Цель: учить слушать внимательно,выделять в стихотворении характерные особенности растения; развивать творческое воображение и коммуникационное общение; закреплять представление о лекарственных растениях; воспитывать желание беречь и защищать природу.

Стихи: «Одуванчик»,

«Ромашка».

2 неделя.

Исследовательская деятельность:«Определи лекарственное растение по картинке или гербарию».

Цель: учить называть особенности растения, где можно его встретить;

закреплять представление о том,где можно его использовать; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность; желание оказывать помощь.

3 неделя.

Экологическая игра:«Найди лекарственные травы».

Цель: учить детей выбирать картинки с лекарственными растениями и

называть их; развивать внимание,память, мышление; закреплять знания о применении этих трав в лечение заболеваний;воспитывать самостоятельность.

4 неделя.

Беседа: «Лекарственные растения Тульской области (василек, зверобой, ромашка, цикорий,иван-чай и др.)».

Цель: учить детей рационально использовать лекарственные растения;

развивать представления о лекарственных растениях Тульской области,

их места произрастания; закреплять название лекарственных растений,

их применение; воспитывать желание расширять свой кругозор.

Ноябрь.

1 неделя.

Загадки о лекарственных растениях.

Цель: учить отгадывать загадки, учить сравнивать;развивать логическое мышление, внимание, память; закреплять представления о лекарственных растениях; воспитывать любознательность.

2 неделя.

Беседа: «Правила сбора лекарственных растений».

Цель: учить детей правилам сбора лекарственных растений; развивать память, внимание, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 неделя.

Исследовательская деятельность: «Отгадайте о каком растении говорят, что оно жжет».

Цель: учить проводить исследовательскую работу,устанавливать причинно-следственные связи; развивать мышление, память, речь; закреплять название лекарственного растения-крапива; воспитывать интерес к живой природе.

4 неделя.

Дидактическая игра: «Какого растения не стало?».

Цель: учить запоминать растения; развивать внимание, память; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать желание помочь товарищу.

Декабрь.

1 неделя.

Чтение экологической сказки: «Шиповник».

Цель: учить детей отличать друг от друга розу и шиповник; закреплять знания о лекарственных свойствах шиповника; развивать внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение к растениям.

2 неделя.

Дидактическая игра:«Что будет если…».

Цель: учить устанавливать зависимость растения от воды, тепла, света;развивать внимание, память; закреплять понимание о том, как важен уход за растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 неделя.

Вечер развлечений:«Зелёная аптека».

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; развивать зрительное восприятие, внимание, воображение; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать чувство сострадания.

4 неделя.

Подвижная игра с элементами имитации:«Хоровод лесных растений».

Цель: учить взаимодействовать друг с другом; закреплять названия лекарственных растений; развивать воображения, внимание, память, экологическое мышление; воспитывать экологическую культуру.

Январь.

1 неделя.

Беседа: «Аптечная ромашка».

Цель: учить определять аптечную ромашку по внешнему виду; развивать внимание, память, мышление; закреплять применение ромашки в лекарственных целях; воспитывать заботу о своём здоровье.

2 неделя.

Подвижная игра с элементами имитации :«Танец животных и растений»

Цель : учить детей взаимодействовать друг с другом; развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность; закреплять названия животных и растений;воспитывать дружелюбие.

3 неделя.

Чтение экологической сказки: «Трава здоровья».

Цель : учить использовать лекарственное растение-подорожник; развивать внимание, мышление, память; закреплять название лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя.

Исследовательская деятельность: «Определи по запаху растение».

Цель : учить детей определять лекарственное растение (валериану) по запаху, рассматривать его; закреплять знания о применении валерианы; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Февраль.

1 неделя.

Работа в уголке живой природы:«Посадка лука».

Цель: учить детей сажать лук в почву, в баночку с водой; развивать внимание, мышление, память; закреплять лекарственные свойства лука, рецепты с использованием лука; воспитывать трудолюбие.

2 неделя.

Чтение экологической сказки: «Дуб».

Цель: учить понимать смысл сказки; закреплять представление о лекарственном значении дуба; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание помогать другим людям

3 неделя.

Дидактическая игра:«Лес. Сад. Огород.»

Цель:учить определять какие лекарственные растения растут в лесу, в саду, на огороде; развивать память, внимание, мышление; закреплять названия лекарственных растений, условия произрастания; воспитывать любознательность.

4 неделя.

Наблюдение в уголке живой природы за прорастанием лука.

Цель: учить детей сравнивать, анализировать, рассматривать лук в почве и в баночке с водой; развивать внимание, наблюдательность, речь; закреплять лекарственное значение лука для здоровья человека; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Март.

1 неделя.

Зарисовка и подготовка выставки «Лекарственные растения».

Цель: учить детей изображать лекарственные растения, передавая их особенности внешнего строения; развивать память, творчество, внимание; закреплять названия лекарственных растений, их применение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2 неделя.

Зарисовка и подготовка выставки «Лекарственные растения».

Цель: учить детей изображать лекарственные растения, передавая их особенности внешнего строения; развивать память, творчество, внимание; закреплять названия лекарственных растений, их применение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у лекарственных растений».

Цель: учить детей изображать лекарственные растения; развивать способность выражать своё отношение к роли, любознательность; закреплять применение лекарственных растений; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к растениям.

4 неделя.

Чтение экологической сказки: «О том как берёза и ива остались верны родному краю».

Цель: учить понимать смысл сказки; закреплять представления о деревьях, их значении; развивать внимание, воображение, связную речь; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

Апрель.

1 неделя.

Чтение экологической сказки: «Рябинушка».

Цель: учить детей русскому обычаю сажать рябину около дома; закреплять знания детей о рябине; развивает воображение, внимание, память;воспитывать нравственные качества: доброту, приветливость.

2 неделя.

Дидактическая игра: «Узнай траву».

Цель: учить узнавать лекарственные травы среди других растений; развивать память,внимание, мышление; закреплять названия лекарственных трав; воспитывать активность, самостоятельность.

3 неделя.

Вечер развлечений: «Конкурс юных исследователей природы».

Цель: учить детей выполнять задания дружно; развивать память, мышление, речь, воображение; закреплять умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать дисциплинированность, желание слушать друг друга.

4 неделя.

Беседа: «Земляника».

Цель: учить определять землянику по внешнему виду от других растений; закреплять применение и лекарственное значение земляники; развивать внимание, память, мышление ;воспитывать бережное отношение к природе.

Май.

1 неделя.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезную картинку (о лекарственных растениях); развивать память, внимание, мышление; закреплять представления о лекарственных растениях; воспитывать быстроту, ловкость.

2 неделя.

Чтение экологической сказки: «Подсолнечник».

Цель: учить детей ухаживать за растением, знакомить с условиями, которые влияют на его рост; закреплять представления о внешнем виде растения; развивать внимание, экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 неделя.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесное путешествие».

Цель: учить детей выступать в роли деревьев, цветов; развивать любознательность, память, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать активность, самостоятельность.

4 неделя.

Беседа: «Малина и смородина».

Цель: учить детей определять и описывать внешний вид малины и смородины; закреплять представления детей о лекарственном значении малины и смородины; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

План Школы совершенствования педагогического мастерства педагогов План работы Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание.

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
Опубликовано: 30 августа 2014 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД