Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с народами пензенского края

Надежда Сплошнова
Ознакомление дошкольников с народами пензенского края

Ознакомление дошкольников с народами Пензенского края.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Публикация «Ознакомление дошкольников с народами пензенского края» размещена в разделах

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Именно поэтому, я решила работать по теме: «Ознакомление дошкольников с народами Пензенского края».

Целью моей работы стало развитие ребёнка как субъекта познания, патриотическое воспитание дошкольника.

Задачи вы видите перед собой

1. Ознакомление детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2. Воспитание патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

3. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Слайд 2

При выполнении данной работы только в начале этого учебного года мною с детьми были проведены занятия по темам: «В русской избе» Слайд 3, «Народные традиции и культура», «Народные игры» Слайд 4, целью было воспитать чувство толерантности, зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

Также была проведена игра–упражнение «Загадай, мы отгадаем», где дети с удовольствием сравнивали национальные костюмы разных народов Пензенского края. Чтобы закрепить полученные знания на занятиях по изобразительному искусству мы рисовали русский народный костюм, лепили из глины игрушки и раскрашивали их в традиционные узоры разных народов и сел. Слайд 5

На протяжении всего периода обучения детей, по выбранной теме, я знакомила их с разными народными сказками : чувашскими («Иван – батыр», «Лиса и дятел», мордовскими («Лиса и медведь», «Чучело в перьях», татарскими («Водяная», «Волшебное кольцо», русскими («Василиса прекрасная», «Емеля»).

СЛАЙД 6

Также нами, совместно с детьми был поставлен спектакль по русской народной сказке «Емеля». Где каждый, и взрослый и ребенок проникся духом русской старины, попробовал себя в разных ролях, примерил одежду тех лет.

СЛАЙД 7

В области физической культуры также были разучены и проведены игры разных народов.

Чувашские игры: «Бои петухов», «Воробьи и кошки», «Иголка, нитка, узелок».

Мордовские игры: «Лапта»

Татарские игры: «Угадай и догони»

Русские народные игры : «Рыбаки и рыбы», «Змейка», «Горелки».

Но как известно самые эффективные игры для развития ребенка – это сюжетно –ролевые игры, которые я тоже не обошла вниманием.

«Веселое путешествие по Пензенской области». Слайд 8

Цель:

- воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.

«Дом моды».

Цель:

-закреплять знания детей о традиционной одежде разных национальностей (татар, русских, мордвов, чувашей)

-переносить полученные знания о народах России в сюжетно-ролевые игры.

-развивать у детей инициативность, фантазию, творческое самовыражение.

Также совместно с детьми и родителями организовали мини-музей в детском саду, в котором представили предметы быта народов нашего края и национальной одежды. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов и поиске атрибутов для музея. Слайд 9

Цель:

-формировать устойчивый интерес культурному наследию народа;

-обогащать эмоционально-чувственный опыт у детей;

-создавать условия, способствующие появлению у детей самостоятельной познавательной активности.

Я совместно с родителями принимали участие в районом конкурсе на лучшее масленичное чучело, где заняли почетное второе место. СЛАЙД 10

Просмотр мультфильмов из цикла «Гора самоцветов»

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.

2. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.

3.«Благодарный медведь» - мордовская сказка.

4. «Заяц слуга» - татарская сказка.

5. «Как луну из колодца доставали» - чувашская сказка.

С детьми проводятся беседы на тему традиции и обычаи разных народов Пензенской области. Где ребята узнают много нового и интересного о культуре и быте не только древних народов Пензенского края, но и о традициях современных народов.

СЛАЙД 11

Но работа с детьми, как известно должна проводиться по всем направлениям, поэтому в нашей работе участвовали не только воспитанники, но и их родители. Родителям была предложена для заполнения анкета «Семья и национальные традиции». Целью данной анкеты являлось выяснение настроения и желания родителей приобщать их самих и их детей к истории и традициям родного края. По результатам анкетирования родителей, мы узнали, что подавляющее большинство родителей хочет, чтобы их ребенок как можно больше узнал об истории родного края, научился понимать и ценить его культуру.

Было проведено не мало родительских собраний, на которых мы знакомили родителей с приемами внедрения русских традиций, в их совместные игры с ребенком. Родители с удовольствием мастерили кукол – берегинь из пряжи, проявляли творческий подход в их создании, также мы обсуждали с ними какие игры детства они помнят и к каким народам эти игры относятся, родители с удовольствием делились своим опытом не только с нами, но и со своими детьми. Слайд 12

Народная культура во все времена была базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и кончая отношением к труду, земле-матери, природе.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о социальных проблемах города, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям. Я продолжаю работу в этом направлении, и я думаю, что добьюсь отличных результатов в поставленных целях.

Литература:

1. Е. И. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.

2. И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006г.

3. Е. Ф. Купецкова «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»,Пенза,2016г.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_ptenu.pptx | 10711,59 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» Приобщение к культурному и историческому прошлому Пензенского края в нашем дошкольном образовательном учреждении достигается слаженной работой.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Ознакомление дошкольников с государственными символами Республики БеларусьОзнакомление дошкольников с государственными символами Республики Беларусь ко дню родного края и города на МААМ Что такое государственные символы Республики Беларусь и почему они важны для государства, история флага.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с народами пензенского края
Опубликовано: 10 октября 2023 в 23:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД