Занятие по ознакомлению с детской художественной литературой «Чему нас учит художественная литература»

Наталья Монзикова
Занятие по ознакомлению с детской художественной литературой «Чему нас учит художественная литература»

Цель: Узнать чему может научить предмет - детская художественная литература.

Ход занятия: Ребята перед тем, как начать наше занятие, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Как вы думаете, что такое художественная литература? Какие жанры художественной литературы вы знаете? Кто пишет рассказы? Кто пишет стихи? кто пишет сказки? А как вы считаете чему нас учит художественная литература? что бы правильно ответить художественная литература приглашает нас в чудесную страну. Страну - Художественною литературу. Вы хотите попасть в эту страну? Тогда отгадайте следующее задание:

1) Отрывок из рассказа (читаю).

- Да, это рассказ. Как вы догадались?

2) Назовите сказку по схеме.

3) Назовите сказочников которых вы знаете.

А теперь скажите, что вы сейчас сделали, что бы ответить на вопросы художественной литературы?

- Да, вы отвечали на вопросы и думали. А теперь художественная литература приглашает вас в свою страну.

Дети проходят по гимнастическим дорожкам и садятся в два ряда на лавочки. Посмотрите какой сюрприз нам приготовила художественная литература. Это ящик ощущений. А что в нём узнаем. Дети на ощупь находят предметы из сказки. Из какой сказки эти предметы. Да, это сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Дети делятся на две группы зрители и артисты. Артисты показывают отрывок, где Иванушка просит пить и превращается в козлёночка. Чему нас научила эта сказка? И ящик ощущений? Да, быть артистами, слушаться старших, не бросать родных в беде, говорить о своих ощущениях.

А теперь нам художественная литература предлагает немного отдохнуть и прочесть стихотворение под весёлую и грустную музыку. Чему мы научились? Да, мы научились читать текст под музыку. А теперь давайте послушаем стихотворение С. А. Есенина, которое для нас выучил Никита. Чему нас учит это стихотворение? Да оно нас учит видеть красоту природы, любить природу, выразительно читать стихотворения. А теперь давайте художественной литературе сделаем подарок своими руками. Покажем какая красивая берёза в стихотворении С. а. Есенина.

Дети делятся на четыре подгруппы. Первая подгруппа делают берёзу используя клей и салфетки. Вторая подгруппа делаю берёзу из пластилина и пайеток. Третья, используют клей и шерстяные ниток (пряжа).Четвёртая, из пластилина и снежинок из фольги. Чему вы сейчас научились? Правильно, трудолюбию и творчеству. А теперь давайте вспомним всё чему нас научила художественная литература. Да, художественная литература нас учит и призывает читать, что бы больше знать.

Публикации по теме:

Список художественной литературы для детей по знакомству с Санкт — Петербургом Рекомендуемая художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом". - Борисова М. "Мы.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с детской художественной литературой «Чему нас учит художественная литература»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Дождик, дождик» (нетрадиционное рисование)
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования ( пальцеграфией. Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»; умывание...
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Программное содержание: Цели: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной...
Летнее развлечение в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игру. Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение...