Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» (1 фото)

Наталья Панкова
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

2. Развитие умения внимательно слушать сказку.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.

Материал: медвежонок (игрушка, режиссёрское поле, маски.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку) и говорит:

– К нам пришел в гости из леса медвежонок. Посмотрите какой он (рассматривают медвежонка).

Медвежонок говорит:

Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Отрытое занятие „Показ сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

– Я был в гостях и иду теперь домой, по пути зашёл к вам ребята. А хотите вы узнать где я был?

Дети отвечают:

– Да, хотим.

Медвежонок говорит:

– Тогда я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете:

Я с бородой, хожу трясу головой.

Кричу «Ме-е-е-е» дайте травки мне.

Дети отвечают:

– Коза.

Воспитатель говорит детям:

– А давайте, ребята, медвежонку расскажем стихотворение.

Стихотворение сопровождается движениями

Сегодня я встретил козу

Купалась коза в тазу.

С мылом купалась коза,

Ей мыло попало в глаза.

И бедняжка блеяла: «Ме-е-е!»

Поскорее помогите мне-е-е!

Я помог её промыть глаза,

Ох и рада была коза!

Воспитатель наклоняет к себе медвежонка и говорит детям, что медвежонку понравилось стихотворение.

Воспитатель спрашивает детей:

– А хотите, чтобы вам рассказали и показали сказку «Волк и семеро козлят»?

Дети отвечают:

– Хотим.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, приготовиться смотреть и слушать сказку.

Воспитатель берёт режиссёрское поле и начинает рассказывать и показывать сказку.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель говорит:

– Вот и кончилась сказка, понравилась вам ребята?

Дети отвечают:

– Понравилась.

Воспитатель спрашивает медвежонка, понравилась ли ему сказка. После этого предлагает побеседовать по сказке. И задает вопросы детям:

1. Про кого сказка?

2. Зачем коза ходила в лес?

3. Почему козлята открыли дверь волку?

4. Как коза узнала, что волк съел козлят?

Когда воспитатель побеседовал с детьми предлагает им встать с ковра и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Коза».

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками топ, топ,

Глазками хлоп, хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того коза забодает, забодает.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть опять на ковер. После этого предлагает нескольким ребятам подойти к режиссёрскому полю и инсценировать героев сказки.

После инсцинирования воспитатель обращается к детям:

– А может мы с вами поиграем в игру «Волк и козлята» и научим игре медвежонка.

Дети соглашаются.

Воспитатель с детьми играют в игру 2-3 раза.

После игры воспитатель обращается к медвежонку:

– Понравилась тебе игра?

Медвежонок отвечает:

– Да, понравилась.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить медвежонка, за то, что он пришёл в гости и отпустить его домой. Дома его ждёт мама, а ему надо до дома добираться по речке на лодке.

Медвежонок, прощаясь с детьми говорит, что ему очень понравилось в детском саду и он хочет подарить маски для игры в сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель предлагает посмотреть маски и примерить их.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид - сюжетно-динамический.

Фотоотчет об инсценировке сказки День матери «Волк и семеро козлят»Фотоотчет об инсценировке сказки День матери «Волк и семеро козлят» Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни.

Конспект игрового занятия «Волк и семеро козлят» (первая младшая группа) Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы в вертикальную.

Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа) Цель: Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать связную речь, память, внимание, образное мышление. Продолжать.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят» к/ф «Мама». Дети 5-6лет. Взрослые герои: Волк, Коза, Попугай, Зима Дети: Медведица, Медведь. Барашка, Барашек. Ласточка,.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе с использованием ЭОР по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей, создать радостную атмосферу праздника, развивать творческие способности детей через.

Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Звучит песня Весна – Красна. Дети заходят в зал с цветами и танцуют.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» ВидеоСценарий сказки «Волк и семеро козлят» Видео Сценарий сказки «Волк и семеро козлят (но совсем на новый лад)» (для детей дошкольного возраста) Домик Козы. Звучит музыка. Песня на.

Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» В нашем садике дети подготовительной группы показали деткам интересную музыкальную сказку Волк и семеро козлят на новый лад. На стихи Юрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:47
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД