Получи документы

Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»

Нануля Бакаева
Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»

Открытое нод в подготовительной группе.

Художественно-эстетическое развитие.

Позновательное развитие. Речевое развитие.

Тема: «экскурсия в музей»

Пр. сод: закрепить знание у детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства : дымковской игрущкой, гжельским узором, хохломской росписи, осетинским орнаментом. развивать интерес к народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать в детях патриотические чувства за свой народ, интерес к посещению музея.

Публикация «Ознакомление с искусством „Экскурсия в музее“» размещена в разделах

Этапы:

1 пальчиковая гимнастика.

2 Кратковременная вступительная беседа с использованием художественного слова.

3 Рассмотривание и рассказы детей о народных прмыслах в ходе экскурсии.

4 Физкультминутка.

5 Выполнение задания : «Найди иллюстраций предметов с изоброжением той или иной росписи»

6 Подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин разных жанров живописи. Скульптуры малых форм. Изделия народных мастеров, дымкова, хохломы, гжели, Осетинские национальные предметы быта с орнаментом.

Аудиозапись осетинской тихой танцевальной мелодии. Картины с изоброжением предметов росписи и орнамента.

Предворительная работа.

Беседы о народно-прикладном искусстве, рассмотрение альбомов, фотографии и иллюстрации изделии народных промыслов. Изоброзительное деятельность по данной тематике.

Ход нод:

После пальчиковой гимнастики.

В: Ребята сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место. да музей. Что такое музей (ответы детей)Экскурсаводом буду я. Группа детей подходит к стенду где висят картины с разными жанрами живописи.

В: Любите живопись поэты!

Лишь ей, единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно!

Дети рассматривают и рассказывают о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж, сьюжет.)

(Отвечают на вопросы, думают, рассуждают.)

Затем дети рассматривают скульптуры малых форм, рассказывают о монументальных и парковых скульптурах, что есть еще и рельефные и круглые скульптуры. Отметить кто делает их. (Скульпторы).

Экскурсия продолжается. В:посмотрите ребята какие предметы народно –прикладного искусства здесь лежат? (Гжель) Расписные тарелки, чашка, полотенца. Дети рассказывают о происхождении гжел. Какие цвета используют мастера художники для создания рисунка?

Реб:Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из гжели

На снег наносят небеса!

В:И правда ребята какие красивые узоры рисуют гжельские мастера из двух цветов. (синый и голубой).

Реб: Какие розы ипионы

На чашках пишут мастера

И сине белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

В: Давайте продолжим нашу экскурсию подойдем к следующей выставке. Здесь вы видите предметы посуду каких народных мастеров (хохлама)

Из чего делают изделия для хохломы (из липы, березы) Они деревянные.

Реб: Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки.

Расписала нам сама

Золотая хохлома!

В: Пишут мастера свои веселые узоры людям на радость. Какие узоры используют в хохломе (завитки, ягодки, цветочки, стебли) рсписивают их на золотом фоне.

Реб: Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки.

Где цари и терема

Золотая хохлома!

В:Обратите внимание на эти игрушки как они называются (дымковские)откуда появились эти игрушки (ответы детей).Дымковская игрушка самая яркая,нарядная из всех русскых глиняных игрушек.

В:Каким узором расписивают их (кольца, круги, полосы,точки,тонкие линии.)

Реб:У большого индюка

все расписаны бока

всех нарядом удивил

крыля важно распустил.

В: Следуюший уголок нашего музея. Что вы здесь видите?Дети рассмстривают предметы посуды, национальную одежду из материальной культуры осетин,рог, бокал, пивная чаша,кувшин,изделия из глины, из дерева,металла. (отвечают на вопросы)

Реб: Посмотри какое небо голубое над тобой

Это горы, это реки,это все наш край родной.

Мы в осетии живем песни звонкие поем

Говорим мы раисом хорж лучше края не найдешь. \

Итог деятельности.

Публикации по теме:

Экскурсия для детей 5–7 лет «Герои Великой Отечественной войны в Музее обороны Москвы» В рамках конкурса для детей, родителей и педагогов, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Расскажите детям о войне».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки» Тема: «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки. " Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на худо- жественные.

Экскурсия в Музее истории городаЭкскурсия в Музее истории города Ко дню Великой Победы по всей стране проходят различные мероприятия. Нас пригласили на экскурсию в музей истории города. Ребятам рассказали.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

«Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок» Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.«Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок» Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством. грушки представляют собой особую сферу культуры, содействуя приобщению ребенка не только к широкому кругу понятий, но и формируют отношение.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Семинар для воспитателей. Тема «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» «Хохлома» Цель: Обобщить знания воспитателей по теме «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством», «Хохлома».

Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет «Семья — начало всех начал!» Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД