Получи документы

Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»

Анна Милейко
Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод интеграции позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над данной темой носит комплексный характер, пронизывает все виды её деятельности, проходит в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.

Публикация «Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров „Космос“» размещена в разделах

Новизна:

В основе НОД лежит жажда дошкольников к познанию, стремлению к новым открытиям, впечатлениям. Наша задача удовлетворить потребности детей через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. НОД направлена на, формирование у детей познавательной активности, через художественное творчество (дымковскую роспись). развитие эстетических чувств, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Программное содержание:

Дать детям представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.

Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по мотивам дымковской росписи и создавать композицию.

Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.

Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).

Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.

Обогащение словарного запаса: ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда, космос, летательный аппарат, космический корабль.

Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».

Предварительная работа:

Чтение стихов о космосе: Я. Аким «Есть одна планета-сад»; А. Хайт «По порядку все планеты»; Ю. Яковлев «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В. Орлов «Возвращение»; В. Степанов «Юрий Гагарин».

Чтение рассказов: В. Бороздина «Первый в космосе»; А. Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».

Рассматривание иллюстраций и фоторепродукций о космосе.

Просмотр мультфильма «Лунтик»

Вечер загадок о космосе с подбором иллюстраций.

Раскрашивание карандашами раскрасок на космическую тематику.

Тонировка альбомных листов чёрной гуашью - космическое небо, жёлтой гуашью - поверхность луны.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование и материалы:

Конверт, оформленный космической тематикой, контурное изображение Лунтика.

Иллюстрации на тему «Космос», образец космического пейзажа и образцы космических объектов расписанных дымковским орнаментом.

Кисти №2, №4 и №5, тычок, банки с водой, клеёнки, тряпочки, гуашь.

Силуэты белого цвета – ракеты, луноходов; жёлтого цвета солнца.

Затонированные заранее детьми альбомные листы формата А4

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Космический корабль».

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и мы с тобой!

Воспитатель.

Ребята, у меня для вас радостное известие Лунтик написал нам письмо (показывает конверт, оформленный космической тематикой, и читает письмо):

- Здравствуйте ребята, я живу в сказочной стране, она называется «Космос» я прислал вам много фотографий (воспитатель выставляет иллюстрации о космосе на мольберты).

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил, как называется его страна? – ответы детей.

-Правильно, космос. Дети, а кто знает, как называется летательный аппарат, на котором он летает? – ответы детей.

-Молодцы знаете, давайте скажем все вместе – Ракета. Ребята посмотрите на его фотографии, и скажите, какого цвета на них космическое небо? – ответы детей.

-Правильно чёрное, потому что там всегда ночь, но космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие. Скажем все вместе – звёздочки. Самая большая звезда - это Солнце. Вот оно солнышко (показывает на иллюстрациях). Скажите, пожалуйста, а какое оно солнышко? Ответы детей: круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое, красивое и т. д.

- А это луна – небесное тело, она тоже круглая и жёлтая, но холодная. На луне нет воздуха, нет воды, растении и животных. Поэтому, Лунтик живёт на луне в луноходе – это такой космический корабль, который передвигается по поверхности луны. Повторите все вместе – луноход.

- Ребята, Лунтик прислал вам самую любимую свою фотографию (достаёт образец космической страны расписанной дымковскими узорами).

-Кто из вас догадался, почему эта фотография у него любимая? Ответы детей: она - красивая, радостная, весёлая, яркая, красочная и т. д.

Воспитатель.

- Я тоже знаю, почему Лунтику эта фотография нравится больше всего, она украшена красивыми узорами. Ребята, скажите, как называются эти узоры? - дымковские (повторить хором).

Ещё Лунтик приготовил для вас загадки, а к ним отгадки-силуэты, которые вы распишите дымковскими узорами». Он пишет, что очень скучает и скоро прилетит к нам в гости.

(Воспитатель достаёт из конверта загадки, загадывает их детям. К каждой загадке вывешивает на мольберт отгадку-силуэт.)

По луне он ходит быстро

Весь в антеннах серебристых. (Луноход).

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце).

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится. (Ракета).

(Воспитатель предлагает рассмотреть детям образцы росписи: солнца, лунохода, ракеты дымковскими узорами обращая внимание детей на элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки-горошины, сеточка, кольца, круги, листики). Затем, каждому ребёнку даёт силуэт солнца, обращая внимание детей, что оно жёлтого цвета и предлагает выбрать силуэт ракеты или лунохода пожеланию (дети выбирают силуэты и кладут на свои столы).

Воспитатель. Прежде чем начать расписывать космические силуэты, давайте подзарядимся космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.

Динамическая пауза

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты!

Тут ракета загудела! (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

И вдруг в космос полетела (выпрямится и поднять руки вверх)

На планету тихо села (дети садятся за столы)

(Под космическую музыку для создания сказочного настроения воспитатель даёт словесные рекомендации, направляет деятельность детей, напоминает способы выполнения дымковских узоров)

В конце занятия дети подходят к столу, на котором лежат выполненные ими ранее космические пейзажи и на них создают космические композиции (приклеивают расписанные силуэты).

Рефлексия

Дети рассматривают получившиеся композиции и дают оценку своим работам.

Воспитатель. Молодцы ребята, ваши космические фотографии получились красивыми, яркими, нарядными и очень понравятся Лунтику.

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 05:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД