МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега»

Аида Султанова
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега»

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия : Север-царство льда и снега.

Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами природы и условиями их обитания;

- формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;

- закреплять представления детей о состоянии воды в зависимости от температурного режима;

- воспитывать в детях любовь к своему краю.

Оборудование:

Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Конспект занятия „Север — царство льда и снега“» размещена в разделах

Глобус, карта,модели, иллюстрации животных,растений, письмо.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена “ Снежная королева”.

Ход занятия:

Чтение письма Герды.

“Дорогие ребята! У меня большая беда. Снежная королева украла моего друга Кая. Поэтому я собираюсь отправиться в страну Снежной королевы, только я о ней ничего не знаю. Пожалуйста, расскажите мне все о Северной стране». Герда.

-Ребята, давайте все вместе поможем Герде найти Кая.

-Где находится Арктика?

-Как вы думаете, почему Арктика окрашена в белый цвет?

В Арктике находится Северный полюс-это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в всего года и зимой и летом. Дорога в Арктику лежит через тундру (показ на карте).

Герда представить не может,какой долгий и трудный путь предстоит ей преодолеть, что ее ждет, что увидит на своем пути,какие могут встретиться враги, а кто может помочь.

-Почему именно там построила свой дворец Снежная Королева?

-Почему там всегда холодно?

Рассматривание модели «Солнце».

Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. Зима долгая и суровая – морозы доходят до -50С. Зимой выпадает много осадков.

-Какие бывают осадки при такой температуре?

-Что бывает с водой при такой температуре?

-Что произойдет с со снегом, если будет тепло?

Выберите термометр, который показывает температуру воздуха зимой. (Рассматривание термометров с зимними и летними показателями).

Рассматривание модели «ночь»

Зимой в тундре полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается темнота.

Земля замерзла, только белый снег на ней и от него исходит свет, звезды в небе,если не метет пурга или не разгуляется вьюга. (Рассматривание модели «ветер»).

-Герде надо напомнить,чтобы она не испугалась,если увидит в небе необъяснимое явление удивительной красоты. Что же это, дети (Рассматривание модели «северное сияние».

Для всего живого условия здесь суровые. Постоянно никто не живет,только ученые устроили здесь свои исследовательские станции. Как растения приспособились жить на севере?

Снег укрыл зимой от мороза все растения как одеялом. Растения тундры низкорослы, многие стелятся по земле, потому что у поверхности земли теплее,ветер слабее,если бы деревья были высокие, снег не смог бы защитить их от мороза. Так приспособились растения к жизни.

Физминутка.

-А каких животных Герда может встретить на своем пути?

Игра: «Чьи это следы?»

- Что за зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно - белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (заяц)

-У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он (Олень)

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

(Белый медведь)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный (Тюлень)

-Как приспособились животные к суровому климату Арктики? (Густой мех, толстый слой жира, окраска).

Большинство зверей и птиц зимой имеют белую или очень светлую окраску. У некоторых, например, у белой совы или белого медведя, она сохраняется круглый год.

- Как вы думает е, почему у большинства животных белая окраска? Белые медведи почти всю жизнь проводят во льдах, на сушу они выходят, только чтобы родить детенышей в берлоге. Белый медведь прекрасно плавает и ныряет,у него острые когти, которые служат ему отличным оружием в охоте на тюленей. Еще можно встретить моржа, тюлени, много рыб.

Вот такая суровая, но интересная и своеобразная природа Крайнего Севера.

Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Давайте отправим теперь Герде картинки-помощники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда» Под музыку воспитатель читает стихотворение: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим миром «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал,принадлежность к рукотворному и природном.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД