Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве Нептуна»

Ольга Мальцева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве Нептуна»

Ознакомление с окружающим миром +Математика +кружок «Бумагопластика»

Тема: В царстве Нептуна.

Цель, задачи:

закрепить с детьми порядковый и количественный счет, умение делить предметы по общему признаку; соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять умение определять цвет предметов;

формировать умение видеть целостность предмета;

продолжать учить детей решать примеры;

расширять знания детей о морских обитетелях - осьминогах;

развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в тетради, пользоваться ножницами;

воспитывать любознательность, инициативность, активность, умение работать в группах, дружеские отношения.

Словарная работа:аквалангист, акваланг.

.Предварительная работа: беседы: о морях, о морских обитателях об аквалангисов; рассматривание иллюстраций морских обитателей, просматривание аудиозаписи с голосами морских обитателей.

Развитие мелкой моторики рук детей через кружки «Лучики» и «Рисование форм», с помощью графических заданий в тетради в клеточку.

Разучивание стихотворения с ребенком про акваланг.

Поделки – золотые рыбки для гостей.

Оборудование: На каждого ребенка: тетради, простые карандаши, ножницы, клей, цветные карандаши, полоска цвтной бумаги 10 на 15, салфетки, мяч.

Демонстрационный материал: иллюстрация морского царя Нептуна, 10 шт. Морских звезд, 5 золотых рыбок и корон с цифрами, 8 морских коней разные по размеру и цвету, образец - осьминог из цветной бумаги.

Письмо в конверте, цветные камни, угощение – конфеты «Морские камешки» в красивой коробочке, аудиозапись «Шум моря», видеозапись – мультфильм из серии «Детская энциклопедия природы. Осьминог» 41 серия.

Посылка с маленьким аквариумом и живыми золотыми рыбками.

Иллюстрация аквалангиста и акваланга.

Использованные инновационные технологии: кружковая работа, методы Вальдорфской педагогики, информационно – коммуникативные технологии.

Билингвальный компонент:

золотая рыбка – алтын балы

Ход занятия:

Игра к ругу с мячом.

Посчитайте от заданного числа:

3 до 9, от 4 до 8;от 9 до 4, от 10 до 2. Назовите предыдущее число цифры 8, последующее число цифры 4.

Рядом с какими числами находится число 5?

Назовите число, которое меньше числа7 на один, больше числа 8 на один.

Стук в дверь, приносят письмо.

- Письмо адресовано нам. Здесь написано: ш\ с «Аленушка» группа №5.

Оно запечатано!

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули!

Покрутили!

Постучали!

И открыли!

Раскрывает конверт:

… Дети, посмотрите, здесь написаны три буквы:SOS! Что обозначают они?

Нас зовут на помощь и даже прислали за нами транспорт. А вот на чем мы будем добираться, узнаем из задания, которое лежит в конверте.

Давайте сядем за столы:

Математический диктант

2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо,1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево,1 вверх, 1 влево.

Молодцы! Значит, мы поплывем на яхте! Но, куда?

Читаем дальше письмо:

«Дорогие ребята! Недавно на море был сильный шторм, который привел в беспорядок мое царство. Пожалуйста, помогите мне навести порядок.

В моем царстве есть сокровища, вы их сможете забрать, если правильно закрасите фигуры.

Морской Царь Нептун»».

- Как вы думаете, где лежат сокровища в море?

Закрасьте прямоугольник розовым цветом так, чтобы он был сверху синего квадрата.

Молодцы, справились!

Ну что, отправляемся на помощь?

Звучит шум моря.

Физминутка.

От зеленого причала наша яхта отплывала.

Она назад пошла сначала,

А потом вперед пошла.

Друг на друга посмотрите

Руки в стороны держите,

В море качка – хоть когда

Устоим мы без труда!

Маленькая яхта по морю плывет.

Маленькая яхта к Царю нас везёт!

Чтобы спустится на дно моря, мы наденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ.

Кто знает, как выглядит снаряжение аквалангиста?

Дети садятся за столы.

Ну вот, мы и добрались до царства Нептуна (переворачивает картинку с изображением Морского Царя, здесь какая- то записка:

«Дорогие ребята, к сожалению, мне пришлось отлучиться, но я надеюсь, что вы справитесь сами. Вот, что надо сделать:

1. Морские звезды любят выступать, но теперь они не знают, кто за кем стоял. Расставьте их по порядку.

2. Морские кони из-за шторма разбежались, соберите и расставьте их в 2 загона.

Чем морские кони отличаются друг от друга?

Как вы хотели бы их разместить в 2 загона, по какому признаку?

Давайте обозначим цифрами, сколько морских коней слева, сколько справа.

3. Помогите найти каждой золотой рыбки свою корону, они их потеряли во время шторма. Мы сможем им помочь, если решим примеры.

2+1= 3

3+1= 4

4+1= 5

2 -1= 1

3-1= 2

4. А самое главное: мои стражники -осьминоги куда – то попрятались и я не могу их найти!

Дети, вы знаете кто такие осьминоги?

Чтобы кого – то найти, надо знать о них как можно больше, хотите узнать об осьминогах по больше?

Тогда давайте посмотрим о них видеозапись и все узнаем.

После просмотра

воспитатель предлагает встать в круг.

Физминутка

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки -

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто делают на бис,

Вправо поплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

- А теперь ребята давайте их «найдем». Раздам желтые, синие и зеленые камни всем детям.

-Мы знаем, что осьминоги наверняка поменяли свои цвета из-за опасности, значит: вы будете искать синих осьминогов,

вы – желтых,

а вы – зеленых.

Объяснение выполнения работы:

1. Взять полоску бумаги и сделать вертикальные надрезы до прочерченной линии:

2. Сначала пополам, потом каждую половинку ещё пополам. И еще раз каждую часть - пополам, так чтобы их всего получилось восемь. Ведь у осьминога 8 ног.

3. Теперь возьмем карандаш и накрутим (наверх) по очереди каждую полоску.

4. Намажем клеем боковые стороны и соединим их.

5. Осталось нарисовать глаза, нос и рот. Вот и весь наш осьминог!

Самостоятельная работа под музыку.

- Каких красивых осьминогов мы с вами нашли!

Ну, вот на морском дне мы навели порядок, теперь можно и сокровища забирать.

Воспитатель поднимает синюю ткань в виде квадрата и показывает детям прямоугольной формы розовую шкатулочку, в которой лежат конфеты – морские камешки.

Нам пора возвращаться в сад.

А напоследок я вам загадаю морскую загадку:

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде…

Давайте все встанем и нарисуем волны (в воздухе) рукой, а теперь ногой.

Звучит музыка…шум моря

Закройте глаза, хлопните в ладоши три раза, и эти волны отнесут нас в детский сад.

Перевернуть картинку с изображением Морского Царя.

-Дети вы, молодцы, справились со всеми просьбами Морского Царя, я думаю, что он остался довольным.

А вы как думаете, что ему понравилось больше всего?

Стук в дверь – принесли посылку, а в ней аквариумные золотые рыбки!

Дети – это золотая рыбка - алтын балы. Повторим все вместе. Они будут жить у нас в аквариуме.

Давайте и мы нашим гостям сделаем подарок: пусть эти рыбки исполняют все ваши мечты!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве Нептуна»
Опубликовано: 3 января 2014 в 11:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....