Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром «Мир доброты и вежливости» для старшей группы

Татьяна Крюкова
Ознакомление с окружающим миром «Мир доброты и вежливости» для старшей группы

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мир доброты и вежливости»

Цель:

Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.

Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Мир доброты и вежливости“ для старшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с пословицами о доброте.

Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).

Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Методы и приемы:

Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Свечка», метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо», прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова, использование ТСО; прием развивающего обучения: ТРИЗ.

Материалы и оборудование:

Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.

Ход нод

- Ребята, хотите посетить Мир Доброты и Вежливости?

Дети. Да.

- А почему он так называется?

Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

- А что такое добро?

Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

-А какая наша Земля?

Дети. Круглая.

- Рисую Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

- Мама – это Добро? - Пририсовать лучик к кругу – Земле.

- Семья? - Добавить еще один лучик.

- Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

- А драка?

- Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

- Болезни? Землетрясение?

-Цветок? Птичка? - Лучики.

-Война?

- Мир? - Лучик.

- Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).

Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…

Дети. Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

- А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

Дети. Добрым.

- О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?

Дети. В человеке!

– А где у человека живет Доброта?

Дети. В сердце.

-Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце греет и освещает все кругом – и добрый человек как бы светится изнутри, с ним хорошо и тепло. Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета остынет и погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны. Говорят: «Добрым сердцем мир держится!»

-Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса, в жестах.

- Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека).

- А что такое вежливость?

Дети. Это красивое поведение.

- Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

- Ребята, послушайте свои сердечки. Прикоснитесь к сердечку своего соседа и «обожгитесь». Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

- Поиграем в игру «Свечка» (тренинг). Я возьму свечку, и будем её передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Сашенька, ты очень веселый; Олечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг…

- Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным! (дети схематично рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

- Добрые люди приятны или неприятны? - Приятны.

- Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? - Улыбку.

-Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

- Какие волосы у доброго человека : опрятные или лохматые? - Опрятные.

- Добрый человек старается быть всегда опрятным, чтобы не пугать других людей своим внешним видом.

- Как вы думаете, добрых людей любят животные? Почему? – Нарисовать птичку на голове, кота и собаку у ног.

- Животные чувствуют, что этот человек их не обидит. Он не бросит в них камень, не ударит. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисовать бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

добрых людей много друзей? - Нарисовать несколько человек.

- Обязательно. Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисовать воздушные шарики в руке, угощают вкусным (нарисовать конфету).

- Хорошо быть добрым? - Хорошо.

-Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? - Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

- А вы – добрые дети? - Добрые.

- Тогда вспомним доброе упражнение.

Физминутка «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются.

Вот так, вот так. Друг другу.

Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»).

Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине или по голове.

Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят : и люди, и животные.

Хороший человек.

Нужен он зимой и летом Очень-очень-очень нужен,

И блондинам, и брюнетам, Если кто-нибудь простужен,

Тонким, толстым, Или просто нету сил,

Нужен взрослым, Или просто загрустил…

И ребятам, и ребятам Нужен он сию минуту!

Нужно, чтобы был он рядом. Нужен через много лет!

Очень нужно, чтобы всюду

Был хороший человек!

Э. Мошковская.

- А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?

Дети. Можно.

- Как?

Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.

- А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

Игра ТРИЗ «Хорошо – Плохо». Воспитатель называет поступки, а дети комментируют их движениями: хорошо – хлопают, плохо – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

Какое у вас настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что нового узнали?

- Ребята, мы с вами были в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Как Петрушка вежливости учился» Программное содержание: Учить детей понимать содержание инсценировок; учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев. Продолжать.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Ознакомление с окружающим миром «Мы — ученые лаборанты» Ознакомление с окружающим миром I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная.

Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Железная дорога» Старший воспитатель: Цирон Елена Константиновна.

Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Мир доброты и вежливости» для старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД