Ознакомление с окружающим миром тема: «насекомые» для средней группы

гульназ гилязиева
Ознакомление с окружающим миром тема: «насекомые» для средней группы

Ознакомлению с окружающим миром

тема: «Насекомые»

для средней группы

Составила:

воспитатель детского сада №19

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

Нижнекамск

2013 г.

Возраст: средняя группа

Программное содержание:

1. Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т. д.)

2. Дать представление об изменениях в жизни насекомых в разное время года.

3. Закрепить основные цвета (красный, зеленый, черный, желтый).

4. Продолжать развивать у детей интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Воспитывать в детях эмоциональное отношение к насекомым.

6. Расширить знания детей о насекомых.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей (пчела – летает, собирает; кузнечик, сверчок – прыгает; божья коровка – дарит радость; бабочка - создает красоту). Активизация словаря: вспячка, зарываются.

Оборудование: бревно (скамейка, галстук для машиниста, костюм лесовичка, посох, магнитофон, кассета с записью, бубенчик, корзинка, мяч.

Оформление зала: Осенний лес.

Демонстрационный материал: картинки насекомых, игрушки насекомых, осенний лес, маски насекомых, мольберт.

Раздаточный материал: маски, печенье – «орешки».

Предварительная работа воспитателя:

1. Наблюдение на участке насекомых во время прогулки в летне-осенний период.

2. Чтение художественной литературы: «Про меня и муравья» В. Степанов, «Лето» А. Берлова, «Муха-цохатуха», «Тараканище», «Федорино горе» К. Чуковский.

3. Рассматривание иллюстраций. Журнал «Природа вокруг тебя» - прыгучий певец.

4. Подвижная игра «Жучки» С. Я. Лайзане.

5. Подвижная игра с мячом «Назови насекомых».

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей (Никиту, Колю) совместно с детьми участвовать в играх (физ. минутках). Учить детей громко отвечать на вопросы (Вику, Сашу).

Структура занятия:

1. Поездка детей в лес на паровозике.

2. Сюрпризный момент (Лесовичок, корзинка с орехами).

3. Беседа о насекомых.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Физкультминутки.

6. Поощрение.

7. Итог занятия и возвращение детей в группу.

8. Словарная работа: летает, прыгает, собирает, красота.

Ход занятия:

(Дети находятся в музыкальном зале).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день и вам гости дорогие! Мы с ребятами сегодня отправляемся в путешествие в осенний лес и вас приглашаем вместе с нами. Путешествовать, мы отправимся на паровозе. Ой, у нас нет машиниста (выбирают машиниста, он одевает - галстук, дети (вагончики) держаться за плечи друг друга).

Воспитатель: Гудок (свисток, под музыку передвигаются).

Воспитатель: Гудок (свисток). Вот - мы и приехали в осенний лес! (Высаживаются из вагона). Смотрите - ка ребята, какая красота! Антон, какое сейчас время года?

Антон: Осень.

Воспитатель: Скажи Аделина, что происходит осенью?

Аделина: Листья падают, деревья голые.

Глеб: Ветер дует, холодно.

Коля: Птицы улетают в теплые края.

Никита: Люди одеваются в теплую одежду.

Вика: Идут дожди, небо хмурое, солнце греет слабо.

Инесса: Все кругом пожелтело и т. д.

(Подводит детей к поляне).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы устали, давайте присядем на бревнышко закроем глаза и послушаем шум леса, как качаются деревья, пение птиц, крики животных. Как хорошо в осеннем лесу! Подышали носиком (принюхиваются - дыхательная гимнастика).

Сюрпризный момент: Лесовичок: Это что за гости в лес к нам пожаловали?

Воспитатель: Это мы ребята с детского сада! Пришли посмотреть на красоту осеннего леса. А ты кто такой?

Лесовичок: Я - Лесовичок, хозяин леса! Я смотрю за всем, что здесь происходит! Куда летят птицы, как звери готовятся к зиме, куда прячутся насекомые. А вы ребята знаете насекомых?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, каких насекомых мы знаем.

Дети: Да!

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). Кто это!

Дети: Пчела.

Воспитатель: Что она делает!

Дети: Летает, собирает.

Воспитатель: Что у пчелки есть?

Дети: Крылья, ножки, жало.

Воспитатель: Как она жужжит?

Дети: Ж-ж-ж, (изображают и произносят звук «ж»).

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). Кто это!

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного цвета, черные точки.

Воспитатель: А что у нее есть?

Дети: Крылья, усики, ножки.

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). Кто это!

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: А что делает кузнечик?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что у нее есть?

Дети: Длинные усики, ножки.

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). А, кто это!

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А что делает бабочка?

Дети: Порхает крыльями, собирает нектар.

Воспитатель: Что у нее есть?

Дети: Ножки, усики, узоры.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель предлагает поиграть подвижную игру «Жучки»)- 2-3р.

Лесовичок: А я теперь хотел бы поиграть с вами в свою игру с мячом «Назови насекомых». (После игры).

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим еще остальных насекомых (блоха, стрекоза, паук, муха, майский и колорадский жук, комар, гусеница, муравей и т. д.).

Лесовичок: Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы все знаете о насекомых.

А еще я хочу вам рассказать о том, как ведут себя насекомые осенью. Солдатики – прячутся под кору деревьев; жуки, муравьи – зарываются в землю, строят муравейники; мухи, бабочки, пчелы – впадают вспячку, потому что на улице становится очень холодно и они могут погибнуть.

Воспитатель: А вы запомнили ребята, что осенью делают бабочки и пчелы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз мы повторим это неизвестное для нас слово: вспячка. Молодцы! Куда прячутся муравьи, жуки, Аделина?

Аделина: Зарываются в землю.

Воспитатель: Давайте еще раз мы повторим это неизвестное для нас слово: зарываются. Молодцы! Ребята, а как вы считаете надо беречь насекомых?

Дети: Да!

Воспитатель: А зачем мы их должны беречь?

Дети: Они приносят пользу.

Воспитатель: А какую?

Дети: Пчела приносит мед, чтобы люди не болели, чай пить!

Воспитатель: Хорошо! А божья коровка?

Дети: Она красивая, уничтожает тлю.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, про бабочку?

Дети: Поднимают настроение, создают красоту в природе.

Воспитатель: Хорошо, ребята! А не могли бы вы мне подсказать, какую пользу приносят пауки.

Дети: Плетут паутину, питаются вредными насекомыми.

Воспитатель: Умницы ребята! Данил составь пожалуйста рассказ про бабочку?

Данил: Это бабочка. Она летает. Собирает нектар.

Воспитатель: Хорошо Данил. Коля составь рассказ про пчелу?

Коля: Это пчела. Она летает. У нее есть жало. Она жужжит. Дает мед.

Воспитатель: Хорошо Коля!

Лесовичок: Молодцы, ребята! А еще у меня есть для вас сюрприз (корзинка с орехами, дары леса. Ешьте на здоровье и не болейте! А теперь мне пора идти дальше! Да новых встреч! До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте скажем Лесовичку спасибо и до свиданья!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Жизнь на Земле «едина и неделима»: это леса и трава, птицы, люди и насекомые, мхи и инфузории. И беречь все это нужно как зеницу ока.

Воспитатель: Подведение итогов, что нового узнали на занятии. (ответы детей).

Воспитатель: А, теперь нам ребята пора в детский сад, быстренько садимся на паровозик и возвращаемся в группу. Гудок (свисток). Приехали!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром тема: «насекомые» для средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...