Ознакомление с окружающим миром тема: «насекомые» для средней группы

гульназ гилязиева
Ознакомление с окружающим миром тема: «насекомые» для средней группы

Ознакомлению с окружающим миром

тема: «Насекомые»

для средней группы

Составила:

воспитатель детского сада №19

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

Нижнекамск

2013 г.

Возраст: средняя группа

Программное содержание:

1. Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т. д.)

2. Дать представление об изменениях в жизни насекомых в разное время года.

3. Закрепить основные цвета (красный, зеленый, черный, желтый).

4. Продолжать развивать у детей интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Воспитывать в детях эмоциональное отношение к насекомым.

6. Расширить знания детей о насекомых.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей (пчела – летает, собирает; кузнечик, сверчок – прыгает; божья коровка – дарит радость; бабочка - создает красоту). Активизация словаря: вспячка, зарываются.

Оборудование: бревно (скамейка, галстук для машиниста, костюм лесовичка, посох, магнитофон, кассета с записью, бубенчик, корзинка, мяч.

Оформление зала: Осенний лес.

Демонстрационный материал: картинки насекомых, игрушки насекомых, осенний лес, маски насекомых, мольберт.

Раздаточный материал: маски, печенье – «орешки».

Предварительная работа воспитателя:

1. Наблюдение на участке насекомых во время прогулки в летне-осенний период.

2. Чтение художественной литературы: «Про меня и муравья» В. Степанов, «Лето» А. Берлова, «Муха-цохатуха», «Тараканище», «Федорино горе» К. Чуковский.

3. Рассматривание иллюстраций. Журнал «Природа вокруг тебя» - прыгучий певец.

4. Подвижная игра «Жучки» С. Я. Лайзане.

5. Подвижная игра с мячом «Назови насекомых».

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей (Никиту, Колю) совместно с детьми участвовать в играх (физ. минутках). Учить детей громко отвечать на вопросы (Вику, Сашу).

Структура занятия:

1. Поездка детей в лес на паровозике.

2. Сюрпризный момент (Лесовичок, корзинка с орехами).

3. Беседа о насекомых.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Физкультминутки.

6. Поощрение.

7. Итог занятия и возвращение детей в группу.

8. Словарная работа: летает, прыгает, собирает, красота.

Ход занятия:

(Дети находятся в музыкальном зале).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день и вам гости дорогие! Мы с ребятами сегодня отправляемся в путешествие в осенний лес и вас приглашаем вместе с нами. Путешествовать, мы отправимся на паровозе. Ой, у нас нет машиниста (выбирают машиниста, он одевает - галстук, дети (вагончики) держаться за плечи друг друга).

Воспитатель: Гудок (свисток, под музыку передвигаются).

Воспитатель: Гудок (свисток). Вот - мы и приехали в осенний лес! (Высаживаются из вагона). Смотрите - ка ребята, какая красота! Антон, какое сейчас время года?

Антон: Осень.

Воспитатель: Скажи Аделина, что происходит осенью?

Аделина: Листья падают, деревья голые.

Глеб: Ветер дует, холодно.

Коля: Птицы улетают в теплые края.

Никита: Люди одеваются в теплую одежду.

Вика: Идут дожди, небо хмурое, солнце греет слабо.

Инесса: Все кругом пожелтело и т. д.

(Подводит детей к поляне).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы устали, давайте присядем на бревнышко закроем глаза и послушаем шум леса, как качаются деревья, пение птиц, крики животных. Как хорошо в осеннем лесу! Подышали носиком (принюхиваются - дыхательная гимнастика).

Сюрпризный момент: Лесовичок: Это что за гости в лес к нам пожаловали?

Воспитатель: Это мы ребята с детского сада! Пришли посмотреть на красоту осеннего леса. А ты кто такой?

Лесовичок: Я - Лесовичок, хозяин леса! Я смотрю за всем, что здесь происходит! Куда летят птицы, как звери готовятся к зиме, куда прячутся насекомые. А вы ребята знаете насекомых?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, каких насекомых мы знаем.

Дети: Да!

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). Кто это!

Дети: Пчела.

Воспитатель: Что она делает!

Дети: Летает, собирает.

Воспитатель: Что у пчелки есть?

Дети: Крылья, ножки, жало.

Воспитатель: Как она жужжит?

Дети: Ж-ж-ж, (изображают и произносят звук «ж»).

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). Кто это!

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного цвета, черные точки.

Воспитатель: А что у нее есть?

Дети: Крылья, усики, ножки.

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). Кто это!

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: А что делает кузнечик?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что у нее есть?

Дети: Длинные усики, ножки.

Лесовичок: (показ иллюстрации на мольберте). А, кто это!

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А что делает бабочка?

Дети: Порхает крыльями, собирает нектар.

Воспитатель: Что у нее есть?

Дети: Ножки, усики, узоры.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель предлагает поиграть подвижную игру «Жучки»)- 2-3р.

Лесовичок: А я теперь хотел бы поиграть с вами в свою игру с мячом «Назови насекомых». (После игры).

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим еще остальных насекомых (блоха, стрекоза, паук, муха, майский и колорадский жук, комар, гусеница, муравей и т. д.).

Лесовичок: Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы все знаете о насекомых.

А еще я хочу вам рассказать о том, как ведут себя насекомые осенью. Солдатики – прячутся под кору деревьев; жуки, муравьи – зарываются в землю, строят муравейники; мухи, бабочки, пчелы – впадают вспячку, потому что на улице становится очень холодно и они могут погибнуть.

Воспитатель: А вы запомнили ребята, что осенью делают бабочки и пчелы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз мы повторим это неизвестное для нас слово: вспячка. Молодцы! Куда прячутся муравьи, жуки, Аделина?

Аделина: Зарываются в землю.

Воспитатель: Давайте еще раз мы повторим это неизвестное для нас слово: зарываются. Молодцы! Ребята, а как вы считаете надо беречь насекомых?

Дети: Да!

Воспитатель: А зачем мы их должны беречь?

Дети: Они приносят пользу.

Воспитатель: А какую?

Дети: Пчела приносит мед, чтобы люди не болели, чай пить!

Воспитатель: Хорошо! А божья коровка?

Дети: Она красивая, уничтожает тлю.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, про бабочку?

Дети: Поднимают настроение, создают красоту в природе.

Воспитатель: Хорошо, ребята! А не могли бы вы мне подсказать, какую пользу приносят пауки.

Дети: Плетут паутину, питаются вредными насекомыми.

Воспитатель: Умницы ребята! Данил составь пожалуйста рассказ про бабочку?

Данил: Это бабочка. Она летает. Собирает нектар.

Воспитатель: Хорошо Данил. Коля составь рассказ про пчелу?

Коля: Это пчела. Она летает. У нее есть жало. Она жужжит. Дает мед.

Воспитатель: Хорошо Коля!

Лесовичок: Молодцы, ребята! А еще у меня есть для вас сюрприз (корзинка с орехами, дары леса. Ешьте на здоровье и не болейте! А теперь мне пора идти дальше! Да новых встреч! До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте скажем Лесовичку спасибо и до свиданья!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Жизнь на Земле «едина и неделима»: это леса и трава, птицы, люди и насекомые, мхи и инфузории. И беречь все это нужно как зеницу ока.

Воспитатель: Подведение итогов, что нового узнали на занятии. (ответы детей).

Воспитатель: А, теперь нам ребята пора в детский сад, быстренько садимся на паровозик и возвращаемся в группу. Гудок (свисток). Приехали!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром тема: «насекомые» для средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...