Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»

Галина Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»

Тема: «Транспорт»

ЗАДАЧИ:

- закреплять знания о разных видах транспорта;

- развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;

- расширять представления о видах транспорта;

- развивать умение обобщать;

- правильно употреблять слова, обобщающие пространственные отношения;

- воспитывать культуру речевого общения;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

- беседы о разных видах транспорта;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОЛОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- картинки с изображением разных видов транспорта;

- листы тонированной бумаги формата А-4, кисти (№2, №4, краски (акварель, баночки для воды, салфетки;

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер. И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится в даль.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных видах транспорта. Назовите, какие виды транспорта вы знаете.

Дети: Водный, наземный, воздушный, железнодорожный, городской,

Воспитатель: Правильно, молодцы. А начнем мы с городского транспорта. Где ездит городской транспорт?

Дети: По дорогам города.

Воспитатель: Приведите примеры городского транспорта? Свои ответы подкрепите картинкой этого транспорта.

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.

Воспитатель: Правильно. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Чем приводится в действие троллейбус и трамвай?

Дети: Они ездят от электрического тока.

Воспитатель: С какой целью используются?

Дети: Перевозят людей.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Городской транспорт.

Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о водном транспорте. Где передвигаются корабли?

Дети: По воде.

Воспитатель: Приведите примеры водного транспорта? Свои ответы подтвердите картинкой этого транспорта.

Дети: Катер, лодка, теплоход, корабль.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Чем приводится в действие лодка, катер, корабль?

Дети: Лодка – веслами, корабль – мотором и винтом.

Воспитатель: Как и с какой целью используют?

Дети: Перевозят грузы, пассажиров.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка: «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, (наклоняемся в стороны)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Садимся на корточки)

Прокукует птичка время, (встаем)

Снова спрячется за дверью. (Приседаем)

Стрелки движутся по кругу, (встаем и вращаем туловищем в стороны)

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (маршируем на месте)

Иногда вдруг отстают. (Маршируем тихонько, на цыпочках)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бегаем на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы. Давайте продолжим. Приведите примеры воздушного транспорта? Свои ответы подтвердите картинкой этого транспорта.

Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: У самолета, вертолета есть винт и мотор, а у дельтаплана одно большое крыло.

Воспитатель: Кто управляет этими видами транспорта?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: С какой целью используются?

Дети: Перевозят грузы, пассажиров.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Ребята, приведите примеры железнодорожного транспорта. Свои ответы подкрепите картинками этого вида транспорта.

Дети: Паровоз, тепловоз, электровоз.

Воспитатель: Как передвигаются?

Дети: По рельсам железной дороги.

Воспитатель: Кто управляет электровозом, тепловозом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Чем приводится в действие электровоз?

Дети: Электрическим током.

Воспитатель: С какой целью используются?

Дети: Перевозят грузы, пассажиров, почту.

Воспитатель: Как можно назвать по способу передвижения?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами поговорили о разных видах транспорта, а сейчас нарисуйте любой вид транспорта.

Рисунки детей выставляются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» Предварительная работа:На прогулке понаблюдать с детьми за работой светофора и обсудить правила перехода улицы по сигналам светофора. Цель:.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом. Цель. познакомить детей с видами.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт. Встреча с друзьями» Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД