«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ольга Протопопова
«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ознакомление с окружающим.

«Поможем другу. Символы олимпиады»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

ЦЕЛИ: закрепить правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, представления о некоторых видах спорта. Познакомить с символикой олимпийских колец. Поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: поддерживать беседу о закаливании организма, имеет элементарное представление о здоровом образе жизни, способен оказать посильную помощь другим, умеет осмысленно воспринимать и отгадывать загадки, имеет представление о разных видах спорта, воспринимает игровое действие сопровождая его речью, имеет представление о здоровом питании, умеет отображать свое настроение в рисунках.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, карточки с изображением продуктов питания, овощи, фрукты, тарелка, салфетки, восковые мелки, бумага для рисования.

ХОД:

-Дети заходят в зал.

-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

Мы спешим сказать Вам – «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать Вам – «Благости!»

Чтоб пожелать Вам счастья нового

Мы спешим сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.

Стук в дверь.

-Еще кто-то в гости к нам идет. Пойду посмотрю.

Входит ребенок (мальчик здоровается с детьми).

Воспитатель: Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Меня зовут Петя Заболейкин.

В: Петя, ты такой хороший мальчик, только фамилия у тебя почему-то странная Заболейкин.

М: Потому что я все время болею. Я сегодня пришел к вам, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек приду и снова заболею.

В: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться все время дома сидеть и болеть.

М: Нет, но что поделаешь.

В: Ребята, вы хотите помочь Пете? Давайте расскажем ему о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ответы детей.

В: Правильно ребята, но я боюсь, что Петя так ничего не запомнит. Давайте обо всем по порядку. А ты, Петя, оставайся с нами и внимательно слушай. Ну, во-первых, тебе станет лучше даже от того, что ты просто улыбнешься друзьям. Улыбнитесь все друг другу и проходите на стульчики.

В: Ребята, вы правильно сказали, что для того чтобы не болеть нужно заниматься физкультурой и спортом. Что мы для этого делаем в детском саду (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, на прогулках учимся прыгать, играем с мячом).Правильно, а кто знает какое большое спортивное мероприятие будет скоро проходить в нашей стране? (Олимпиада)

Где она будет проходить? (В Сочи).

Когда, в каком году? (Февраль 2014 г).

Олимпийские игры летние или зимние? (Зимние).

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Загадки.

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

Отгадка Конькобежец

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!

Отгадка Хоккей

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

Отгадка Бобслей

Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с …

Отгадка Трамплина

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

Отгадка Биатлонист

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах

Отгадка Фристайл

По склону, спортсмены,

Быстрее трамвая,

Съезжают на лыжах

Флажки огибая

Отгадка Слалом

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру.

Игра «Что лишнее». (Слайды с изображением зимних видов спорта, среди них лишняя – с летним видом спорта. Смена слайдов 2-3 раза).

Ребята, мы уже с вами сказали о том, что в феврале месяце будет проходить Олимпиада в Сочи.

Спортсмены со всего мира будит соревноваться в силе, ловкости, скорости. Вы хорошо знаете виды спорта, а сегодня я вам расскажу об олимпийских кольцах. Мы с вами уже знаем, что у каждой страны есть герб, флаг и гимн. У олимпиады тоже есть свой флаг, на котором изображены олимпийские кольца. Олимпийские кольца -это официальная эмблема Олимпийский игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов). Разработан этот символ очень давно. Назовите цвета колец. (на мультимедиа слад с олимпийскими кольцами). Пять колец связывают с пятью частями света. (Слайд №2 физическая карта мира).

Европа-синий, Америка-красный, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый. (Гимнастика для глаз «За стрелочкой на экране»).

Мы с вами об олимпиаде и олимпийских играх будем еще много говорить.

Поговорим и об олимпийском огне, который сейчас путешествует по нашей стране и скоро придет на Забайкальскую землю и лучшие спортсмены и выдающиеся люди города примут участие в эстафете Олимпийского огня и в феврале, когда будет проходить олимпиада мы вместе с вами будем болеть за наших спортсменов и нашу страну.

А сейчас давайте дальше помогать Пете. Физкультминутка.

Сделаем физкультминутку, Петя с нами.

Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось

То на стенку посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанье начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

Ребята, вы Пете еще сказали о том, что чтобы не болеть нужно правильно питаться. Здесь у меня, на столах, карточки с изображением продуктов питания. Подойдите к столам. Нужно выбрать карточки с полезными продуктами и положить их на поднос. А я проверю как вы справились с заданием.

Для того, чтобы не болеть нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов.

Игра «Узнай на вкус». (Овощи и фрукты на зубочистках на тарелках). Дети с закрытыми глазами узнают овощи и фрукты на вкус и называют их.

Массаж лица.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки ставим козырьком

Вилку пальчиками делай

И массируй ушки смело.

Петя делает массаж вместе с детьми. Дети садятся на стульчики.

Слайды по ОБЖ. (На одном - ребенок в зимней и осенней одежде. Чтобы не болеть нужно одеваться по погоде. На втором – женщина поскользнулась и ушибла руку. Игра «Снег-хорошо, снег-плохо». На третьем - ребенок провалился под лед. Гулять опасно.)

Заключительная часть

Ребята, мы с вами сегодня много говорили про витамины. У вас на столах листочки, на которых нарисованы контуры овощей и фруктов. Давайте сделаем наши овощи веселыми и забавными и подарим Пете свои рисунки на память.

Петя скажи пожалуйста, помогли тебе сегодня ребята или нет.

П: Конечно, помогли. Большое спасибо.

В: Петя мы надеемся, что ты запомнил все наши советы, и больше никогда не будешь болеть, а будешь веселым и здоровым мальчиком.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а Петю проводим в его группу.

Выполнила воспитатель

МБДОУ ЦРР «Детский сад №22»

О. В. Протопопова

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...