Получи документы

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»

Луиза Биккуена
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»

Тема: «Беседа о волшебнице- воде.

Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

2. Учить детей четко проговаривать слова; разнообразить словарный запас детей.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе „Беседа о волшебнице воде“» размещена в разделах

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении? воде).

- Для чего нужна вода, как мы её используем?

(пьём, моем руки, купаемся, стираем белье, готовим еду, моем посуду, пол, поливаем цветы).

- Да,ребята, вода нужна людям, животным и растениям. Без неё нам не прожить.

- Сегодня ребята я вам расскажу и покажу какими свойствами обладает вода.

(предлагаю детям подойти к столу)

-Что вы видите в тазах? - воду, потрогайте водичку ручками.

- Какая вода на ощупь? – теплая, жидкая.

- Вода – это жидкость. Её можно переливать из кружки в кружки. Возьмите кружку с водой и аккуратно перелейте в другую кружки.

- Что вы делаете?- переливаем воду.

-Что водичка делает?- она льется, течет.

-Какая эта вода? - жидкая. (Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана).

- А сейчас, ребята, посмотрите в одном стакане у меня налита вода, а в другом – молоко.

- Я в стакан с водой и с молоком опустила ложку.

- В каком стакане видна ложка и почему? (вода прозрачная, а молоко белое).

_ Ребята, вот уже сколько свойств мы узнали о воде, ещё раз назовите их? (ин-ные и хоровые ответы детей).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два,три, четыре-

Вот как славно освежились.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

2. Осенью, ребята,часто моросил холодный дождь, на дорогах лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми темными ветрами. А потом выпал снег, лужи от холода, мороза превратились в лёд.

- Снег и лёд – это тоже вода, только она уже в твердом состоянии.

- Снег и лед – это, что ребята?- тоже вода.

- Сейчас я покажу и снег и лёд. (внести снег и лед)

Предлагаю детям потрогать.

-Какой лёд?- холодный, твердый, прозрачный.

- А снег какой?- белый, рыхлый, холодный.

- А сейчас, ребята, снег и лёд мы поставим на батарею, а потом посмотрим, что же с ним произойдёт?

- Раздаётся стук в дверь. (вношу конверт и большой лист бумаги)

Распечатываю конверт и читаю.

-Ребята нам прислал письмо Лесовичок, он просит нас отгадать загадку, а отгадка вот на этом листе. Только он предлагает соединить все точки на листе и мы увидим что получится.

Загадка. Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Соединяем точки, получилась снежинка.

- А теперь давайте посмотрим на лёд и снег, что мы поставили на батарею.

- Ой, а где же снег, лёд. Вы посмотрите во что превратились снег и лёд?- в воду.

- А почему снег растаял?- потому что в тепле снег тает, а если мы вынесем воду на улицу он замерзнет превратится в лёд. Потому что в комнате тепло а на улице холодно.

Итог: И так ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воды. Назовите ещё раз какой вода бывает (ответы детей).

-И ещё ребята воду можно назвать волшебницей. Из жидкости может превратится в твёрдое вещество. На прогулку с вами выйдем и в ведерках вынесем воду на мороз и посмотрим что с ней произойдёт.

-Интересно было вам с водой поближе познакомиться? (ответы детей).

-Спасибо всем вы все молодцы!

Материалы для опытов: стаканы с водой и молоком, ложечки, таз с водой, лед, снег.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

«Птицы». Конспект НОД из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет)Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет) Наступило прекрасное время года-осень! На тему осени можно провести множество различных занятий, но как прекрасно и с пользой можно провести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)» Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить со свойствами дерева. 2. Закрепить знания.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД