«Секреты кухни». Занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Людмила Андреева
«Секреты кухни». Занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Занятие

Ознакомление с секретами кухни

«В гости к Матроскину».

Программное содержание

Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том в состав каких растений и продуктов они входят. Упражнять в приготовлении витаминного салата из капусты и моркови, в сервировке стола. Развивать мелкую моторику, ручную умелость. Способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас.

Словарь.

Витамины, каротин, шинковать, измельчить, терка, разделочная доска.

Оборудование.

Технологические карты приготовления витаминного салата. Продукты для приготовления салата, терка, разделочные доски, ножи.

Ход занятия.

Звучит фонограмма.

Воспитатель (показывает письмо).

Ребята, вы, наверное, уже догадались, герои какого мультфильма могли прислать это письмо.

Дети. «Зима в Простоквашино»

Воспитатель. Да, кот Матроскин приглашает нас в гости. Садимся в автобус.

Поехали. Вот мы и в Простоквашино! Что-то нас никто не встречает.

Появляются микробы – дети старшей группы, они поют песню на мелодию пени «Говорят мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты».

Микробы.

Мы – микробы гриппа бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Заразим, заразим –

Не пощадим.

Каждый год мы к вам приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Всех загоним мы в кровать.

Все в кровать, все в кровать –

Кашлять и чихать.

Воспитатель. Давайте-ка, ребята,

Проветрим помещение. (микробы убега-

ют.) Ребята, посмотрите, что на столе

у наших героев: «кока-кола», чипсы,

жевательная резинка. Разве можно

питаться такими продуктами?

Дети. НЕТ! Нельзя! Появляется кот Матроскин.

Матроскин. Чихает и кашляет.

Здравствуйте ребята, вы уж нас извините. Заболел Шарик, лежит на диване, конфеты жует.

Воспитатель. А мы и не удивляемся, что в вашем доме поселились микробы. Разве можно так питаться!

1-й ребенок.

Чтоб микробов победить

Надо чай с лимоном пить.

2-й ребенок.

Мед поможет с молоком,

Теплым и приятным.

И накройтесь потеплей

Одеялом ватным.

Матроскин. Следует сходить в аптеку –

Витаминов там полно.

3-й ребенок.

Витамины есть во фруктах,

В ягодах и в овощах.

Овощи и фрукты –

полезные продукты.

4-й ребенок.

Морковь и капусту едят в супах,

Салатах, а так же выжимают сок.

Так ешьте-же вы их ребята

И не болейте круглый год.

Ребенок. Я витамин «А», нахожусь в морковке, чесноке. А еще в каких продуктах?

Дети. В помидорах, перцах, ягодах рябины.

Воспитатель. Если у человека недостаток витамина А, то у него плохое зрение, ломие волосы, нездоровая кожа, замедляется рост.

Ребенок. Я витамин «В», живу в бобах, зеленом горошке. А еще в каких продуктах?

Дети. В рисовой, гречневой крупах.

Ребенок. А витамин «С»

Повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. Этот витамин содержится, в черной смородине, крыжовнике, капусте.

Дети. А еще в апельсинах и лимонах.

Воспитатель. Шарик и Матроскин, вы слышали, как дети много знают о витаминах? И вам надо знать продукты, овощи и фрукты, содержащие различные витамины. Матроскин. Спасибо вам ребята за науку, а газировку, чипсы, жвачку мы больше не будем покупать. Мы поныли, что овощи и фрукты- полезные продукты. Осень, осень, как сыро и холодно, сейчас бы на песочке у реки погреться.

Релаксационное упражнение «На песочке»

Кот Матроскин загрустил, обхвати голову руками. Дети и воспитатель выясняют в чем дело.

Матроскин. Гостей обычно угощают. Для этого нужно приготовить что-нибудь вкусненькое и полезное. Скоро дядя Федор придет, а у нас ничего не приготовлено.

Воспитатель. Ребята, поможем Матроскину?

Дети. Поможем! Мы умеем готовить.

Воспитатель. Есть у нас полезные продукты – овощи капуста и морковь., сделаем витаминный салат.

Ребенок. Рецепт салата очень прост: надо очистить капусту от верхних листьев, вымыть и почистить морковь, нашинковать капусту и натереть на терке морковь.

Дети вместе с Матроскиным, Шариком и при помощи воспитателя начинают делать салат. После приготовления салата накрывают на стол и все вместе пробуют витаминный салат. Затем прощаются с Шариком и Матроскиным и уезжают в Детский сад.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Секреты кухни». Занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 20:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...