Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Ирина Горбовская
Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития

У детей 5-7 лет с ЗПР преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени приводит к утомляемости детей. Эта особенность определила в разработке моего занятия необходимость частой смены видов деятельности; а практические действия сопровождаются речью детей (при этом происходит усвоение необходимой математической терминологии).

Содержание занятия способствует формированию у детей с ЗПР прочных знаний и умений при ознакомлении с составом числа. Информация подается комплексно, на различных кодовых системах: словесной, предметной, рисуночной, цифровой. Задания логически связаны между собой. Закрепление полученной информации осуществляется путем преобразования выполненных занятий.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.

Задачи:

1. Знакомить детей с составом числа 6.

2. Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и числовых карточках.

3. Формировать понятие детей о переместительном свойстве сложения.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (маленький синий круг, три больших синих треугольника, два маленьких зеленых треугольника); фланелеграф; цифры 1,2,3,4,5,6 (два комплекта; карточка с математической записью 2+4=6.

Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра "Назови число, которое стоит между. "(1 и 3, 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 10 и 8, 3 и 1).

Основная часть.

На фланелеграфе помещены шесть геометрических фигур. Педагог вызывает к доске ребенка (опрос всех детей):

- Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Какие?

- Сколько всего геометрических фигур? (обозначь это количество цифрой)

Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития

- Раздели эти фигуры на две группы по форме.

- По какому признаку, свойству ты разделил геометрические фигуры на две группы? (по форме).

- Сколько кругов? Обозначь это количество цифрой (1).

- Сколько треугольников? Обозначь это количество цифрой (5).

- Сколько всего фигур? (шесть)

- Значит, шесть - это сколько и сколько? (один и пять)

- А можно ли разделить эти фигуры по-другому?

- Как ты разделил шесть фигур на две группы? (по цвету)

- Сколько фигур зеленого цвета? Обозначь это количество цифрой (2)

- Сколько фигур синего цвета? Обозначь это количество цифрой (4)

- Сколько всего фигур? (шесть)

- Значит, шесть - это сколько и сколько? (два и четыре)

- А можно ли по-другому разделить эти шесть фигур на две группы?

- Как же ты их разделил? (по размеру)

- Сколько маленьких фигур? Обозначь это количество цифрой (3)

- Сколько больших фигур? Обозначь это количество цифрой (3)

- Сколько всего было геометрических фигур? (шесть)

- Значит, шесть - это сколько и сколько? (три и три)

Вывод: (педагог выставляет цифры на фланелеграфе)

- Из каких же двух меньших чисел состоит число 6? (из 1 и 5, из 2 и 4, из 3 и 3)

Физкультминутка.

Дети делятся на две команды. Педагог показывает карточку с математической записью 2+4=6. Первая команда выполняет по команде педагога движения (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши) столько раз, сколько указывает первое число записи. Затем вторая команда выполняет движения (топнуть ногой, присесть) столько раз, сколько указывает второе число записи. После этого все дети выполняют 6 движений (2 раза приседают, 4 раза топают ногой).

Работа с раздаточным материалом (печатный лист):

1. Работа на клетчатом поле.

1.1. Вспомните, на какие две группы мы делили шесть геометрических фигур по форме и изобразите в первом ряду сверху с помощью двух карандашей - красного и синего.

1.2. А по цвету, на какие две группы делили шесть геометрических фигур? Изобразите это во втором ряду клеток с помощью красного и синего карандашей.

1.3. По размеру, на какие две группы делили шесть геометрических фигур? Изобразите это в третьем ряду клеток с помощью красного и синего карандашей.

2. Игра "Закончи фразу"

Педагог: "Шесть - это один и. ; шесть - это два и. ; шесть - это три и. "

3. Работа с "Домиком" - рассели жильцов (у каждого ребенка все тот же печатный лист с заданиями)

- Какое число живет в этом домике? (шесть)

- Как вы догадались? (на крыше домика шесть точек)

- Дорисуйте точки в пустых клетках, чтобы в соседний квартирах вместе на каждом этаже было по шесть жильцов (опрос после выполненной работы)

4. Построение числовых фигур по заданным цифрам.

- Назовите цифры на карточках слева. Замените цифры числовыми фигурами, как показано на верхней карточке (дети выполняют задание).

- Расскажите, как вы узнали, сколько точек нарисовать в каждой клетке?

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Ознакомление с составом числа 6 детей с задержкой психического развития 5–6 лет У детей 5-7 лет с ЗПР преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Ознакомление с составом числа 6 детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 9 марта 2013 в 03:52
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...