Лучший педагог года

Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры

Лиля Михайловна Алгунова
Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры

«Ознакомления с традициями и обычаями через народные игры»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

В. Сухомлинский

Публикация «Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Использование различных жанров детского фольклора способствует эмоциональному настрою, стимулирует познавательную и творческую активность.

Потешки, прибаутки вызывают положительные эмоции, развивают воображение. Припевки, калядки, дразнилки, скороговорки, считалки содержат в себе элементы игры, способствуют развитию и обогащению речи. Песни поддерживают интерес к поэтическому слову. Музыка несет эмоции огромный мир идей. Народные игры влияют на умственное развитие, на воспитание характера, воли и нравственных чувств, укрепляют здоровье. Именно игра способствует успешному усвоению фольклорного языка.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью удальству.

По содержанию все народные игры выразительны и доступны всем детям. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Нам надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Среди народных игр можно выделить; подвижные игры, музыкальные, обрядовые, игры-хороводы и другие.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки. Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия «народная игрушка». Дети любят дидактические игры и хороводные игры с участие этой игрушки.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников было и остается глубокое знание и свободное владение воспитателем обширным игровым репертуаром.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами позволяют сохранить мир детства, помогают ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщения к истокам русской народной культуры.

Библиографический список:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт. составитель Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

Ознакомление детей с традициями и обычаями татар ПоволжьяОзнакомление детей с традициями и обычаями татар Поволжья Данную тему для работы с детьми я выбрала не случайно, т. к. считаю её очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произошли перемены.

План мероприятий с детьми по ознакомлению с традициями, обычаями адыгского и русского народов Разработчик: Думанишева Жанна Рашидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» Цель: - формировать у детей.

Индивидуальный маршрутный лист по ИЗО «Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 Санкт - Петербурга Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г. г.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД