Ознакомление с трудом пожарных и пожарной машиной

Людмила Босая
Ознакомление с трудом пожарных и пожарной машиной

Программные задачи:

Обобщить представления об общественном характере труда взрослых. Труд на пользу общества – почётное нужное дело. Расширить и углубить знания детей о труде пожарных. Познакомить детей с пожарной машиной. Закрепить знание правил пожарной безопасности. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, развивать логику, память. Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.

Предшествующая работа:

Беседы о пожаре, о труде пожарных, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Л. Толстой "Пожарные собаки", К. Чуковский "Путаница", Б. Житков "Пожар в море".

Вечера спортивных развлечений, викторины: "Смелые люди – пожарные", "Знаете ли вы", "Чип и Дейл спешат на помощь".

Изодеятельность: рисование "Пожар", "Пожарная машина спешит на помощь", аппликация "Пожар в лесу", "Огонь".

Знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём первичными средствами пожаротушения.

Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Пожарный рукав, гидрант, механическая лестница, струя, звуковой сигнал, огнетушитель.

Оборудование: Пожарная машина, физоборудование.

Ход занятия:

Ребенок, одетый в форму почтальона.

Почтальон: Здравствуйте! Это группа "Цветики". Все сады я обошёл наконец-то вас нашёл. Вам письмо получите.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Это пришёл почтальон. Он принёс нам почту.

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас прочту, кто прислал нам письмо. Это прислал нам письмо Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки:

Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие – (пожар)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об огне и пожаре. После занятия мы с вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда? (на почту).

Что нужно написать на конверте, чтобы Незнайка получил наше письмо?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Ребята, с незапамятных времён научился человек добывать огонь! Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. "Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём легенды и мифы".

Ребята! Каким может быть огонь?

Дети: Добрым.

Воспитатель: Как же огонь может быть добрым?

Дети: С помощью огня люди готовят пищу.

Огонь даёт людям свет.

Огонь защищает людей от врагов и зверей.

С помощью огня в домах тепло зимой.

Воспитатель: А каким ещё может быть огонь?

Дети: Огонь может быть злой.

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение: "Огонь – злой".

Дети: Если с огнём обращаться не осторожно, начинается пожар.

Воспитатель: Ребята! А что может послужить причиной пожара?

Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, занавеска возле печки, если человек уснул с горящей сигаретой, если дети играют со спичками, зажигалкой, неправильное обращение со взрывоопасными веществами: бензин, соляркой, спиртом.

Воспитатель: Правильно, ребята!

А сейчас давайте вспомним древнюю Русь. Почему на Руси было много пожаров?

Дети: Потому что на Руси все постройки и дома были деревянные, крытые соломой.

Воспитатель: Чем же опасно дерево?

Дети: Оно быстро начинает гореть.

Воспитатель: Правильно в Древней Руси дерево было самым доступным материалом для строительства домов, городов, крепостных стен, потому что Россия страна лесов.

Воспитатель: А вы знаете, как в Древней Руси тушили пожары?

Дети: Посередине города строили каланчу. На ней дежурили день и ночь пожарные, и когда видели, что где – нибудь начинается пожар, они били в колокол, созывая жителей на подмогу.

Воспитатель: Правильно. Тушили пожар в древнем городе все жители. А в современном городе кто спешит нам на помощь, когда мы видим огонь и дым?

Дети: Если дом объят огнём

И столпотворенье,

То всегда её зовём

Мы без промедленья

Вот она стрелой летит:

"Скоро буду с вами"

Чудо – лестницу везёт,

И сверкают фары.

Всё водичкою польёт –

Вот и нет пожара!

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о пожарной машине.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пожарная машина приехала на помощь?

Дети: Набрать номер 01

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

"Ноль – один" мы набираем,

Мы пожарных позовём!

Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?

Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина, чтобы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарный…

Воспитатель: Скажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарника?

Ответ: Пожар легче предупредить, чем тушить. И поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один жилой дом, не появляется ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят спец учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания, проявить ловкость, силу и сноровку.

Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаетесь по станице?

Пожарный: На специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?

Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.

Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?

Только ли потому, что она красного цвета?

Ответ: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине.

Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?

(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?

Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги!

Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым.

(Рассматриваем костюм и слушаем рассказ пожарного).

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя?

Дети: Водой из специальных шлангов.

Воспитатель: Как называется шланг?

Дети: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос.

Дети: Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, мужество.

Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?

Дети: Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.

Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Дети: Ответы. Стихотворение "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Благодарит пожарного за рассказ, и прощаемся с ним.

Машина уезжает, а с детьми проводим игры – эстафеты.

А сейчас мы с вами закрепим полученные знания в играх – эстафетах.

1. "Позвони в пожарную"

Дети построены в две колонны. По сигналу поочерёдно бегут к телефону, поднимают трубку и говорят номер телефона и адрес детского сада (01, приезжайте на Западную, 13) Возвращаются назад (2 раза)

2. "Задымлённый коридор"

Дети в колоннах поочерёдно проходят через тоннель и возвращаются назад, передавая эстафету следующему. (2 раза)

3. "Тушение пожара"

По сигналу дети ведёрком набирают из таза, бегут по скамейке, проходят в обруч, перешагивают кирпичики, выливают воду в пустой таз и возвращаются назад, передавая следующему ведёрко.

4. Словесная игра "Это я, это я"

При ответах будьте внимательны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Это я это я это все мои друзья.

Кто из вас, заметив дым, говорит: "Пожар, горим!"

Это я это я это все мои друзья.

Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

Это я это я это все мои друзья.

А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнём?

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Ознакомление с трудом пожарных и пожарной машиной
Опубликовано: 28 марта 2012 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...