МААМ-картинки

Ознакомление с трудом взрослых. Проект «Город Мастеров»

Вера Измоденова
Ознакомление с трудом взрослых. Проект «Город Мастеров»

Актуальность проекта.

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили ее как общность людей, занятых определенным видом труда. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.

Публикация «Ознакомление с трудом взрослых, Проект „Город Мастеров“» размещена в разделах

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответ-ствии с современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о социальной действительности, о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду, результатам труда уже в дошкольном возрасте.

Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданными людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром.

Выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Тип проекта: информационно – творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники старшего дошкольного возраста;

тифлопедагог;

воспитатели;

родители.

По продолжительности: 3 месяца

Цель проекта.

Формирование, уточнение, расширение, закрепление представлений и знаний детей о профессиях взрослых людей нашего города. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.

Задачи проекта:

1. Дать детям представления о строительных профессиях (каменщик, плотник, крановщик).

2. Формировать представления детей о профессиях лесника, охотника, рыболова.

3. Расширять знания детей о профессиях летчика, космонавта.

4. Уточнять представления детей о профессиях повара, пекаря, кондитера.

5. Закреплять знания детей о профессиях врача, фармацевта, медицинской сестры.

6. Привлечь родителей к организации экскурсий на строительную площадку, в хлебопекарню, в лесничество.

7. Формировать, расширять представления детей о профессии «Нефтянник»

8. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления поделок из подручного и бросового материала.

9. Развивать связную речь, обогащать лексикон.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

В результате реализации проекта дети будут:

• Иметь представление о многообразии профессий.

• Знать о пользе и необходимости для людей той или иной профессии.

уметь:

• Применять знания в организации сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека», «Стройка», «Мы нефтянники», «Лесничество», «Хлебопекарня», «Кондитерский цех» «Космонавты» и т. п.

• Создавать поделки из разных материалов.

Планируемые продукты проекта:

1. Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

2. Организация выставки детских работ «В городе мастеров».

3. Викторина «Много профессий хороших и разных».

План мероприятий для реализации проекта

№ Содержание работы Ответственные Дата

1. НОД Социально-бытовая ориентировка Тифлопедагог

«Знакомство с Городом мастеров»

2.

Экскурсия на строительную площадку.

3. НОД Социально-бытовая ориентировка

«Строительные инструменты, строительный транспорт».

4. НОД Развитие осязания и мелкой моторики

«Каменщик» - поделка из спичечных коробков и цветной бумаги.

5. НОД Развитие зрительного восприятия

Сравнительный анализ. Танграм «Транспорт»

6. Сюжетно- ролевая игра «Стройка»

7. Экскурсия в аптеку.

8. НОД Ориентировка в пространстве

«Составление плана пути от Д/С до аптеки»

9. НОД Социально-бытовая ориентировка

«На улице доктора Пилюлькина».

10. НОД Развитие осязания и мелкой моторики

«Доктор Пилюлькин» - поделка из спичечных коробков и цветной бумаги.

11. НОД Развитие зрительного восприятия.

«Кому – что?» Медицинские инструменты.

12. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»

13. Экскурсия на хлебопекарню и в кондитерский цех.

14. НОД Социально-бытовая ориентировка

«На улице Сладкоежек».

15. НОД Развитие осязания и мелкой мо-тоторики «Испечем печенье куклам» ра-бота с соленым тестом и формочками

16. НОД Развитие зрительного восприятия.

Сравнительный анализ. Собери

картинку «Посуда»

17. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех» Тифлопедагог, воспитатели.

18. Экскурсия в лесничество Тифлопедагог, роди-тели, воспитатели.

19. НОД Социально-бытовая ориентировка

«Путешествие на улицу Лесную».

20. НОД Развитие осязания и мелкой мо-тоторики «Изготовление кормушек для птиц»

21. Поход в лес.

22. НОД Ориентировка в пространстве

«Составление схемы пути от Д/С до леса.

23. Сюжетно-ролевая игра «Лесничество».

24. Экскурсия на аэродром. Знакомство с профессией летчика.

25. НОД Развитие осязания и мелкой мо-тоторики «Ракета» изонить.

26. НОД Ориентировка в пространстве

«На сказочной планете»

27. Экскурсия в краеведческий музей

28. Экскурсия на буровую. Знакомство с профессией «Нефтянник»

29. Изготовление макета нефтяной вышки.

27. Викторина «Много профессий хороших и важных»

28. Организация выставки детских работ на тему: «Город Мастеров»

Информационные ресурсы

1. «Обучение и игра»: Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2004

2. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007

3. Абашина, В. В. Шайбакова С. Г. «Взаимодействе дошкольного учреждения с социумом»

4. Голицина Н. С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

5. Данилина, Т. А. Лагода Т. С., М. Б. Зуйкова Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М. : АРКТИ, 2005.

5. Ешкович Л. А. «Сюжетно-ролевая игра»: Методическое пособие. - М. : Мозаика- Синтез, 2009.

7. Кондрыкинской. Л. А. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М. : ТЦ «Сфера», 2005.

8. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»

9. Подколзина Е. Н. «Социализация дошкольников с нарушением зрения». «Город детства», 2006

10. Подколзина Е. Н. «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения». «Город детства», 2007.

11. Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. М. : АРКТИ, 2006.

12. Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Выставка фотографий «Человек труда»Выставка фотографий «Человек труда» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду.

Автор публикации:
Ознакомление с трудом взрослых. Проект «Город Мастеров»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД