Лучший педагог года

Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации

Лилия Васильевна Доронина
Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации

Сказка – это удивительный мир, уникальный не только как литературный жанр, но и как произведение, которое полностью понятно ребёнку, как никакая другая форма искусства (В. Оклендер).

Сказки актуальны в воспитательных целях. Подобно народной музыке, имеют глубокие корни в истории человечества и заключают в себе борьбу, конфликты, печаль и радость, с которыми люди сталкивались веками.

Также сказка является средством развития речи.

Актуальность затронутой темы: развитие навыков интонационной выразительности речи при драматизации, связной речи.

Публикация «Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации» размещена в разделах

О последней Леонтьев А. А. сказал : «Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений. Это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.». Именно в сказках дошкольник может следить за сюжетной линией и логично выстраивать свои мысли.

Одной из парциальных программ, по которой работает наш детский сад, является приобщение «Приобщение к истокам русской народной культуры» под ред. Князевой О. Л., Маханёвой М. Д. Помимо традиционного прочтения сказок дети знакомятся с этим жанром по книгам нашего учреждения, включенным в комплект со сказками к говорящей ручке «Знаток 2».

Мы стараемся придерживаться этапов драматизации : 1. Работа с текстом литературного произведения, 2. беседа по содержанию; 3. Этюд (индивидуальное исполнение); 4. Оценка, вопросы, советы; 5. Творческая художественная деятельность; 6. Подготовка атрибутов; 7. Репетиция; 8. Инсценировка; просмотр видеозаписей и фотографий.

Вступление к каждой сказке начинается под приятную фольклорную музыку, что психологически настаивает ребёнка к восприятию.

Герои сказок с разными голосами, интонацией. Каждый персонаж на цветных глянцевых иллюстрациях в стихотворной форме выражает свои мысли в сложившейся ситуации, вскрывающие недостатки героев, мораль. (Например, в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» после того как все упали в реку рыба якобы говорит: «конец любой бы был таков, ведь нет голов у простаков».

Роль сказок в развитии речи нельзя недооценить:

1. Обогащение словарного запаса (Например, в сказке Каша из топора : ухват, сенцы, щепотка, остатняя косточка, бывалый).

2. Тексты сказок помогают грамотно строить диалоги.

3. Тексты сказок делают речь эмоциональной, образной, красивой.

4. Работа повторению стихотворных фраз озвученных героев улучшает работу артикуляционного аппарата: отработка произношения шипящих (Сказка Лиса и тетерев. Слова тетерева: Очень злющая лиса, завидущие глаза, лапы загребущие, а клыки острющие; свистящих; сонорных.

5. Запоминание пословиц и поговорок со страниц сказки и употребление их к месту приводит к пониманию смысла малых фольклорных форм. (Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок).

Всё это является предварительной работой перед драматизацией сказок. Дети стараются героям сказок подражать.

Вспомним, что игры-драматизации – это разыгрывание в лицах литературных произведений. Ребенок действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности, интонацию, мимику, пантомиму.

Игры-драматизации включают : игры-драматизации с пальчиками, с куклами би-ба-бо, импровизации; с атрибутами (маски, шапочки).

В группе есть театральный уголок.

Результат драматизации :

1. Развитие связной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.

2. Освоение выразительных средств родного языка, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,

3. Ребёнок старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

4. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Прикреплённые файлы:

skazki_d5bm5.pptx | 5815,72 Кб
 
Публикации по теме:

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Как и зачем полезно организовывать дома игры-драматизации по сюжетам сказок Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Театрализованные игры — как средство развития детской инициативы Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку и.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Социально – нравственное воспитание.

Участие в Фестивале творческих способностей «Ступень к успеху-2017»Участие в Фестивале творческих способностей «Ступень к успеху-2017» В этом году мы с ребятами решили снова принять участие в Фестивале творческих способностей. В этом году тема Фестиваля была посвящена экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление со сказками как начальная ступень к детской драматизации
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД