Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»

Пузырева Александра
Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»

Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»

Воспитатель: Пузырева А. В

2015 г.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе „Экскурсия в музей русского портрета“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания о жанрах живописи. Уточнить знания о портрете. Закреплять и расширять понятия о портретной живописи : портрет мужской, женский, детский, автопортрет, групповой портрет. Учить видеть и передавать выразительные возможности цвета при изображении портрета : передача настроения, характера героя, отношение художника к нему, что главное в портрете.

Материал: Автопортрет Василия Тропинина, репродукции его произведений (портрет сына художника-Арсения, «Кружевница», «Золотошвейка», репродукции произведений (портретов) В. Серова «Мика Морозов», Б. Кустодиева «Портрет дочери художника», репродукции портретов, написанных И. Репиным, А Венециановым, Орастом Кипренским, Леонардо да Винчи «Джоконда», И. Крамским «Неизвестная», П. Соколовым, В. Васнецовым и репродукции автопортретов художников, набор открыток с портретами работы разных художников.

План занятия.

1. Повторить определение жанров живописи.

2. Знакомство с московским портретистом Василием Андреевичем Тропининым.

3. Составить рассказ по портрету сына художника-Арсения.

4. Рассмотреть портрет работы В. Серова «Мика Морозов» и сравнить 2 портрета : Арсения и Микки Морозова.

5. Составить рассказ по портрету Микки Морозова. (Фантазия) .

6. Игра «Волшебный сундучок»

7. Рассматривание графического портрета дочери Б. Кустодиева.

8. Определение графического портрета и художника-живописца и графика.

9. Рассматривание разных портретов : мужского, женского, детского, группового, автопортрета.

10. Игра «Определяем какой портрет

В. - Что такое пейзаж?

Пейзаж. М. Яснов

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

P. - Когда на картине нарисованы деревья, дома, реки, природа.

В. - Что называется натюрмортом?

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это «натюрморт».

Р. - Если на картине нарисованы различные предметы, овощи, фрукты -картина называется «натюрморт».

В. - И третий вид живописи называется - портрет.

Портрет. М. Яснов

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

В. — Сегодня я буду экскурсовод. Приглашаю вас в музей. А перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу узнать: Какие жанры живописи вы знаете? Р. - Пейзаж, натюрморт, потрет.

Ход занятия:

В. - А сейчас посмотрите эту картину, и скажите к какому жанру она относится?

Р. - Картина эта относится к жанру живописи - портрет.

(Выставляю автопортрет Василия Андреевича Тропинина)

Р. - На картине изображен художник.

В. - Как вы догадались?

Р. - В руках у него палитра.

В. - Можно ли догадаться глядя на эту картину в каком городе жил этот художник?

Р. - Он жил в Москве, потому что на картине нарисованы башни Кремля.

и эта картина говорит, что художник В. Тропинин изобразил самого себя. Значит, это - автопортрет.

Мы видим, что это художник, потому, что у него в руках палитра и кисти.

Он жил в Москве, о чем «говорят» высокие башни Кремля и зубчатые стены.

Художник В. Тропинин был портретистом. Он написал много портретов.

На одном из них он изобразил своего сына Арсения. Вот этот портрет.

В - Какое лицо у Арсения?

Д - Красивое, правильное, лучистое

В - О чем говорят его глаза?

Д - Они говорят, что Арсений умный, жизнерадостный, озорной.

В - Ребята, вы заметили, что одна часть лица мальчика на портрете

светлая, а другая темная. Почему?

Д - Таким приемом художник хотел подчеркнуть выразительность лица

Арсения.

В - Кто хочет рассказать о портрете Арсения?

Ребята, с какими портретами мы познакомились и кто их написал, как фамилия художника?

Затем выставляю картину В. Серова «Мика Морозов».

- Ребята, посмотрите на эти 2 портрета и скажите : Кто из этих двух

мальчиков старше?

- Арсений.

- Как вы догадались?

- По лицу, по взгляду.

- Как вы думаете, хочется ли сидеть Мике Морозову в кресле?

- Нет, он хочет играть, бегать.

- О чем говорят его лицо, руки, которые лежат на подлокотнике кресла?

- Он хочет убежать.

- Давайте мы с вами пофантазируем, что делал Мика до того как он сел на кресло?

- (Фантазия 2-3 детей) .

В - Ребята, раз вы так хорошо фантазируете, давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок».

В -• «Вот волшебный сундучок в нем серебряный клубок

По дороге Красоты мы пойдем. И я, и ты».

Каждый, кому попадает клубок скажет, какую красоту он видел дома, по дороге в д/сад, на природе и хотел бы как художник нарисовать. Может быть у вас получится портрет, пейзаж или натюрморт.

После того, как все скажут:

В - А теперь прокатимся на карусели красоты:

Дети: Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

В - Продолжим нашу экскурсию.

Мы рассмотрели сейчас портреты, которые написаны красками. Художник старается, чтобы все на холсте выглядело как живое. От этого и слово «живопись», а художников называют - «живописцы». Художники бывают разными:

Одни любят рисовать красками, другие карандашами, и каждый по-своему видит мир и показывает его нам. Мы смотрим на картины, и как будто слушаем рассказы разных художников о людях, чьи портреты они писали. - Сейчас я вам покажу картину, нарисованную карандашом. В - Это портрет дочери художника Б. Кустодиева. В - Нравится ли вам картина, нарисованная карандашом? Дети: - Нравится (Не нравится). В: - Какое лицо у девочки? Дети: - Простое, красивое, скромное.

В: -Какие у нее глаза?

Дети: - Глаза большие, выразительные.

В: - Такой портрет называется «графическим», потому, что он нарисован карандашом. А художник называется «графиком».

В - Как называется такой портрет?

Д - Графический портрет.

В — Мы сегодня узнали, что художники делятся на живописцев и графиков. |

Художники рисовали портреты мужчин, такие портреты называются мужскими.

В- а если на портрете изображена женщина, портрет женский, если ребенок - детский портрет.

Групповой портрет - это когда на картине изображены несколько человек. Вот этот набор открыток надо разложить по видам портрета.

(Игра «Определи какой портрет)

Мы сегодня узнали:

1. Что такое портрет?

2. Чем пишут портреты"?

3. Какие бывают портреты?

4. Для чего нужны портреты?

Публикации по теме:

Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы) Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе Задачи: Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки» Вот и завершился еще один учебный год. Много интересного свершилось: прошли мероприятия в рамках родительского клуба нашей группы, интересные.

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тематическая экскурсия с детьми подготовительной группы ко Дню Победы на площадь Героев и в краеведческий музейТематическая экскурсия с детьми подготовительной группы ко Дню Победы на площадь Героев и в краеведческий музей . От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть.

Экскурсия к мемориалу русского борца И. М. Поддубного. Город ЕйскЭкскурсия к мемориалу русского борца И. М. Поддубного. Город Ейск В рамках проведения тематической недели "Мой любимый город" мои воспитанники посетили Мемориал-музей И. М. Поддубного - великого русского.

Экскурсия подготовительной группы в музей «Мемориал Победы»Экскурсия подготовительной группы в музей «Мемориал Победы» «Марченко Е. В Ковязина Р. А…»Экскурсия подготовительной группы в музей «Мемориал Победы». Приближается Великий праздник "День Победы".

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа) Ребята, мы с вами пришли в музей, который называется «Русская изба». Давайте представим, что я хозяйка этого дома, а вы – мои гости. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД