Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»

Светлана Гинятова
Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»

Тема: «Вода – источник здоровья»

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой.

Продолжительность: длительный (7дней)

Цель: Дать представление детям о роли воды в жизни всего живого.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитать бережное и заботливое отношение к воде.

Развивающие:

• Развивать систему научных знаний о воде.

Обучающие:

• Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, замерзает на морозе и превращается в лед.

• Закрепить знания детей о превращении воды в разные состояния (жидкость, пар, лед).

• Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ресурсное обеспечение:

Вода, лед, снег, комнатные растения.

Материал:

Необходимая посуда (стаканчики, мисочки, термометр для воды и воздуха, веточки деревьев, соль, сахар, краски, клей, кисти, ножницы, салфетки, непроливайки, альбомные листы, лупа.

Актуальность:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, НОД, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2 этап – Основной

Совместная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность:

1) Познание (ФЭМП) «Измерение объема воды»

2) Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Круговорот воды в природе»

3) Художественное творчество (Рисование с элементами

аппликации) «Рисование и вырезывание снежинок»

4) Художественное творчество (Конструирование) «Ветки в инее»

5) Коммуникация (Чтение художественной литературы) Р. н. сказка «Иван - царевич и серый волк»

Организованная деятельность:

1) Наблюдение за свойствами льда в условиях группы.

2) Изготовление ледяных игрушек.

3) Наблюдение за температурой воздуха в группе и на улице.

4) Беседы «Сколько воды нужно человеку?», «Необходимость пресной воды живым существам», «Процесс очистки воды».

5) Экскурсия по группе, детскому саду – места, где необходима вода.

6) Уход за комнатными растениями (поливка) «Куда уходит вода

Самостоятельная деятельность:

1) Дидактические игры по экологическому воспитанию.

Взаимодействие с родителями:

1) Экскурсии к реке Кама, наблюдение за состоянием воды в реке зимой.

2) Совместное рисование родителей и детей памятки «Как мы экономим воду».

3) Предложить принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Вода – источник здоровья».

4) Организация фотовыставки, с последующей презентацией.

3 этап – Заключительный

1) Диагностика знаний детей по экологическому воспитанию после проведения мероприятий проекта.

2) Презентация проекта на педагогическом совете в детском саду.

Реализуемые мероприятия

1 день

Чтение русской народной сказки о целебной и целительной силе воды «Иван-царевич и серый волк». С последующим развивающим диалогом о необходимости воды всем живым организмам.

Рассматривание снежинок при помощи увеличительного стекла.

Предложить родителям принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Вода источник - здоровья».

2 день

Изготовление ледяных игрушек (замораживание подкрашенной воды в формочках).

Извлечение ледяной игрушки из формочки, формирование понятия о том, что при замерзании вода увеличивается в объеме.

Украшение на прогулке деревьев ледяными игрушками. Наблюдение, когда растают и почему.

3 день

Познание (ФЭМП) Тема: «Измерение объема воды»

Наблюдение за свойствами льда в условиях группы: лед в воде не тонет, при температуре 00С начинает таять, превращаясь в воду.

Эксперимент - измерение температуры воды в разных состояниях (очень холодная, близкая к порогу замерзания, комнатной температуры, горячая).

Предложить родителям экскурсию к реке Кама, наблюдение за состоянием воды в реке зимой.

4 день

Познание (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Круговорот воды в природе».

Беседа: «Сколько воды нужно человеку?» Экологические вопросы. Необходимость экономии воды.

Экскурсия по группе, детскому саду. Места, где необходима вода (комнатные растения, мойка, туалет, прачечная и т. д.)

5 день

Интегрированное занятие по познанию и художественному творчеству на

тему «Ветка в инее» (с помощью солевого или сахарного раствора)

Уход за комнатными растениями (поливка) «Куда уходит вода

Совместное рисование родителей и детей памятки «Как мы экономим воду».

6 день

Художественное творчество (рисование с элементами аппликации) на тему «Рисование и вырезывание снежинок».

Беседа «Процесс очистки воды» - формирование у детей представления о том, какой путь очистки должна пройти вода, прежде чем попадает в дом к человеку.

7 день

Беседа о необходимости живым существам пресной воды.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа на тему: «Вода - источник здоровья».

Ожидаемый результат:

развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

активизация словаря детей;

расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;

накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

получение удовольствия от коллективной работы.

Выход на другой проект:

Продолжение работы над проектом о воде в весеннее время года.

Прикреплённые файлы:

proekt_dq1ha.pptx | 3374,32 Кб | Скачан: 229
 
Публикации по теме:

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...