Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»

Светлана Гинятова
Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»

Тема: «Вода – источник здоровья»

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой.

Продолжительность: длительный (7дней)

Цель: Дать представление детям о роли воды в жизни всего живого.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитать бережное и заботливое отношение к воде.

Развивающие:

• Развивать систему научных знаний о воде.

Обучающие:

• Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, замерзает на морозе и превращается в лед.

• Закрепить знания детей о превращении воды в разные состояния (жидкость, пар, лед).

• Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ресурсное обеспечение:

Вода, лед, снег, комнатные растения.

Материал:

Необходимая посуда (стаканчики, мисочки, термометр для воды и воздуха, веточки деревьев, соль, сахар, краски, клей, кисти, ножницы, салфетки, непроливайки, альбомные листы, лупа.

Актуальность:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, НОД, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2 этап – Основной

Совместная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность:

1) Познание (ФЭМП) «Измерение объема воды»

2) Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Круговорот воды в природе»

3) Художественное творчество (Рисование с элементами

аппликации) «Рисование и вырезывание снежинок»

4) Художественное творчество (Конструирование) «Ветки в инее»

5) Коммуникация (Чтение художественной литературы) Р. н. сказка «Иван - царевич и серый волк»

Организованная деятельность:

1) Наблюдение за свойствами льда в условиях группы.

2) Изготовление ледяных игрушек.

3) Наблюдение за температурой воздуха в группе и на улице.

4) Беседы «Сколько воды нужно человеку?», «Необходимость пресной воды живым существам», «Процесс очистки воды».

5) Экскурсия по группе, детскому саду – места, где необходима вода.

6) Уход за комнатными растениями (поливка) «Куда уходит вода

Самостоятельная деятельность:

1) Дидактические игры по экологическому воспитанию.

Взаимодействие с родителями:

1) Экскурсии к реке Кама, наблюдение за состоянием воды в реке зимой.

2) Совместное рисование родителей и детей памятки «Как мы экономим воду».

3) Предложить принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Вода – источник здоровья».

4) Организация фотовыставки, с последующей презентацией.

3 этап – Заключительный

1) Диагностика знаний детей по экологическому воспитанию после проведения мероприятий проекта.

2) Презентация проекта на педагогическом совете в детском саду.

Реализуемые мероприятия

1 день

Чтение русской народной сказки о целебной и целительной силе воды «Иван-царевич и серый волк». С последующим развивающим диалогом о необходимости воды всем живым организмам.

Рассматривание снежинок при помощи увеличительного стекла.

Предложить родителям принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Вода источник - здоровья».

2 день

Изготовление ледяных игрушек (замораживание подкрашенной воды в формочках).

Извлечение ледяной игрушки из формочки, формирование понятия о том, что при замерзании вода увеличивается в объеме.

Украшение на прогулке деревьев ледяными игрушками. Наблюдение, когда растают и почему.

3 день

Познание (ФЭМП) Тема: «Измерение объема воды»

Наблюдение за свойствами льда в условиях группы: лед в воде не тонет, при температуре 00С начинает таять, превращаясь в воду.

Эксперимент - измерение температуры воды в разных состояниях (очень холодная, близкая к порогу замерзания, комнатной температуры, горячая).

Предложить родителям экскурсию к реке Кама, наблюдение за состоянием воды в реке зимой.

4 день

Познание (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Круговорот воды в природе».

Беседа: «Сколько воды нужно человеку?» Экологические вопросы. Необходимость экономии воды.

Экскурсия по группе, детскому саду. Места, где необходима вода (комнатные растения, мойка, туалет, прачечная и т. д.)

5 день

Интегрированное занятие по познанию и художественному творчеству на

тему «Ветка в инее» (с помощью солевого или сахарного раствора)

Уход за комнатными растениями (поливка) «Куда уходит вода

Совместное рисование родителей и детей памятки «Как мы экономим воду».

6 день

Художественное творчество (рисование с элементами аппликации) на тему «Рисование и вырезывание снежинок».

Беседа «Процесс очистки воды» - формирование у детей представления о том, какой путь очистки должна пройти вода, прежде чем попадает в дом к человеку.

7 день

Беседа о необходимости живым существам пресной воды.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа на тему: «Вода - источник здоровья».

Ожидаемый результат:

развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

активизация словаря детей;

расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;

накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

получение удовольствия от коллективной работы.

Выход на другой проект:

Продолжение работы над проектом о воде в весеннее время года.

Прикреплённые файлы:

proekt_dq1ha.pptx | 3374,32 Кб | Скачан: 219
 
Публикации по теме:

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:51
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...