Лучший педагог года

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Светлана Горбачева
Проект «Скоро в школу мы пойдём»

П Р О Е К Т

«Скоро в школу мы пойдём»

Тема проекта : «Скоро в школу мы пойдем».

Цель проекта :

1. Реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер;

2. Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребёнка в детском саду и начальной школе;

3. формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе;

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

4. Развитие единой стратегии в работе с родителями;

5. воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы;

Задачи:

-знакомство детей со школой и профессией учителя;

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

- формирование у старших дошкольников основы умения учиться;

- создание условий для возникновения у детей интереса к обучению в школе, для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;

-обеспечение сотрудничества педагогов и родителей;

- развитие взаимодействия ДОУ с образовательным учреждением в целях выработки единой линии развития качества дошкольного и школьного образования города Павловска.

-способствование взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повышение уровня родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовкой.

Участники проекта : дети, их родители, воспитатели подготовительной группы, учителя.

Продолжительность: долгосрочный (учебный год).

Тип проекта : познавательно-творческий.

Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, ООД);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

План мероприятий реализации проекта

«Скоро в школу мы пойдём».

Первый этап –информационно- организационный (сентябрь).

-Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей подготовительной группы детского сада и начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных интересов (Классы);

-Беседа о «Дне знаний»;

-Участие воспитанников подготовительных групп в празднике, посвященном «Дню знаний»;

-Конкурс на лучшую модель модифицированных классиков.

Второй этап – практический.

-Экскурсии и целевые прогулки в школу :день открытых дверей в ПСОШ №3 для будущих первоклассников (октябрь);

-Знакомство детей подготовительной группы детского сада с помещением школы, экскурсии в музей, спортивный зал, кабинеты информатики и английского языка, библиотеку (ноябрь);

-Изготовление и выставка объёмных открыток и поделок воспитанниками детского сада и школьниками, выпускниками ДОУ, «Новогоднее чудо» (декабрь);

- Конкурс на лучшую снежную постройку (январь);

- Организация совместных праздников (Масленица-февраль);

-Неделя тематических мероприятий "Театр и дети" (март);

-Участие воспитанников подготовительной группы в пасхальной неделе (апрель).

Оказание школой волонтерской помощи детскому саду (в течение года) :

6.1. Пошив одежды для кукол.

6.2. Ремонт игрушек.

6.3. Постройка снежных сооружений.

6.4. Инсценирование сказок обучающимися школы и показ кукольных спектаклей детям подготовительной группы детского сада.

Третий этап – обобщающий.

-Выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками»;

-Большие игры;

-Праздник «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа (май).

Психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая работа:

-проведение психодиагностической работы с детьми 5–6-летнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе;

-создание системы единого психолого-педагогического контроля динамики развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1-м классе В течение года Психолог, воспитатели

Работа с родителями:

-анкетирование "Готов ли мой ребенок к школе?»;

-проведение родительских собраний воспитателей совместно с учителями по темам:

"Адаптация детей к 1-му классу";

«В школу с 6-ти лет. "За" и "против"»;

"Порядок приема детей в 1-й класс";

"Три аспекта школьной зрелости";

-тематические выставки для родителей:

"Подготовка детей к школе";

"Уголок школьника";

-консультации:

"Критерии готовности ребенка к школьному обучению";

"Портрет будущего первоклассника";

"Психологическая готовность родителей к школе";

"Здоровье первоклассника – залог успешного обучения в школе"

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу» (май).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для подготовительной группы: «Скоро в школу мы пойдём» Цель: 1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 6. 2. Закрепить представления.

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Через год пойдём мы в школу» Музыкально – спортивный праздник Тема: «Через год пойдём мы в школу» Средняя, старшая, подготовительная группа МДОУ детский сад «Сказка».

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Скоро в школу Скоро в школу Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа,закончиться дошкольное детство,начнется новый,очень интересный и важный.

Скоро в школу! Скоро в школу! Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, чрезвычайно ответственный как для самого ребенка, так и для его родителей.

Скоро в школу!Скоро в школу! Совсем недавно эти ребяти пришли к нам в ясли. Быстро пролетели 5 лет, и вот эти дети стали уже выпускниками. Были и слёзы прощания.

Скоро в школу! Скоро в школу! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД