Лучший педагог года

Пальчиковая гимнастика. Практический материал

Ольга Николаевна Баева
Пальчиковая гимнастика. Практический материал

. Приложение №4 (пятая часть)

Воробьи

Пять воробьев на заборе сидели, Дети показывают пять пальцев.

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила

усталость, Загибают один палец.

Один улетел — и их трое

осталось.

Сидели втроем и немного

скучали, Загибают еще один палец.

Один улетел, а двое остались. Загибают еще один палец.

Птенцы

Птенцы в гнездышке сидят,

Птенцы кушать хотят. Дети собирают пальцы левой руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают,

Публикация «Пальчиковая гимнастика, Практический материал» размещена в разделах

Маму ожидают. Энергично смыкают и размыкают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело!

От червяков, жуков и мошек Быстро перебирают разомкнутыми пальцами обеих рук, поднятых вверх.

Не осталось даже крошек Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

Непослушная дочка

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «Уа!» Дети ставят руки перед собой, качают ими

Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля!

Дай, я кашку остужу.

Дочку я свою умыла: Обтирают пальцами лицо

Делают обмахивающее движение рукой.

Руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.

Наигралась с куклой. Все! Поглаживают руки, шею и лицо.

Стряхивают «воду» с рук.

Разводят руки в стороны.

Любимые куклы

Куклам платья дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили.

Долго нитку продевали, Прижимают ладони к груди.

Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. Отдергивают руку.

Проводят кулаком по ладони горизонтально

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали! Машут рукой к себе.

Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки, Дети попарно соединяют шалашиком пальцы рук.

Отдыхает в тишине.

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка. Сжимают пальцы в кулачки. Разжимают пальцы левой руки ладонью к себе.

Большой палец, мизинец и безымянный собирают в щепотку, а указательный и средний поднимают вверх, как ушки.

Два — есть дудка у меня.

Три — сейчас я покажу вам Изображают пальцами игру на дудочке, чуть согнув их и пошевеливая ими.

Черногривого коня. Вытягивают средние и указательные пальцы обеих рук, остальные подбирают, изображают скачку.

Бурый мишка мой — четыре, Показывают на правой руке четыре пальца, прижав к ладони большой

Белка рыженькая — пять. Прижимают пальцы к ладони на левой руке, начиная с мизинца

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках

Десять цыплят

У меня десять цыплят — Дети показывают пальцы обеих рук.

Все на бревнышке сидят. Пальцы сжимают в кулаки, ставят кулак на кулак.

Только солнышко встает — Пальцы скрещивают, поднимают вверх.

Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук (остальные поджаты) изображают продвижение вперед.

Травку щиплют и пищат,

«Чиви-чиви» говорят. Энергично смыкают и размыкают большие пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.

Ищут в травке червячков,

Ищут маленьких жучков. Пальцы обеих рук собирают в щепотку, потирают друг о друга подушечками пальцев.

Смело, их они глотают

И водичкой запивают. Руки перед грудью. Постукивают попарно пальцами одной руки о пальцы другой.

Очень дружные ребята

Эти желтые цыплята. Пальцы обеих рук скрещивают, сжимают и разжимают их.

Капуста

Мы капусту рубим, Дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя

Мы капусту солим, Имитируют посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимают и разжимают пальцы.

В кадку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали. Потирают кулак о кулак.

Ставят кулак на кулак

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял, Дети делают движения указательным и средним пальцами рук, обозначающие ходьбу

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять, Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет.

Буду я считать опять. Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. Поднимают голову вверх. Делают повороты головой. Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист. Плавно взмахивают руками. Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх.

Я подпрыгнул; чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. Подпрыгивают.

Приседают.

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:

— Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

— Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают палъцы Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой

Свернется маленьким клубком:

-Ур-ур-ур, ур-ур-ур- Потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет:

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. Сжимают и разжимают пальцы рук

И нитку быстро размотает:

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга

Мышка и кошка

— Пи-пи-пи, —

Пищала мышка.

Кошка на охоту вышла! Ритмично щелкают пальцами рук

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Норку я свою ищу. Постукивают по плечам ладонями скрещенных на груди рук.

- Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Притопывают ногами.

- Кошка притворилась доброй.

- Мур-мур-мур, — она поет. Поглаживают одной рукой другую

- Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не пойдет. Покачивают головой

На блины

Стала Маша

гостей собирать: Дети хлопают в ладоши — то правая, то

левая рука сверху.

- И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди, Кончиком полусогнутого указательного

пальца правой руки сгибают по очереди

кончики пальцев левой руки и мягко

покачивают.

А Митрошечка —

Ну, пожалуйста. Указательным пальцем правой руки настойчиво покачивают мизинец левой руки (4 раза).

Стала Маша

гостей угощать:

— И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин, Хлопают в ладоши — то правая, то левая рука сверху.

Большим пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, нажимают на подушечки пальцев левой руки.

А Митрошечке —

Мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимают на мизинец левой руки (4 раза).

Стала Маша

гостей провожать:

— Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей! Хлопают в ладоши — то левая, то правая рука сверху.

Указательным пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, загибают пальцы левой руки.

А ты, Мирошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко! Собирают в щепотку большой, указательный и средний пальцы правой руки, поглаживают мизинец левой руки сверху вниз.

Карманов много у меня

Карманов много у меня

У меня в кармане груша,

А в другом конфета есть. Дети «достают» из правого кармана воображаемую грушу. Левой рукой «достают» из кармана щепоткой воображаемую конфету, облизывают губы.

В заднем брючном —

Злая кнопка Показывают на задний карман,

делают вид, что «укололись»

указательным пальцем

Не могу я даже сесть. Чуть приседают и быстро

выпрямляются.

А в рубашечном кармашке Показывают пальцем на карман

рубашки.

Маленький лежит платок, Обрисовывают пальцем в воздухе

контур платка.

Чтобы нос, лицо и руки

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку

Из кармана положу. Трут нос, лицо и руки ладонями.

Одной рукой достают воображаемую монетку и «кладут» ее на раскрытую ладонь другой руки.

- Где орел, а может решка? –

У монетки я спрошу. Подбрасывают воображаемую монетку на внутренней и внешней стороне ладони.

Старый дом

В старом доме ночью темной

Как-то страшно одному.

У_У, У-У,— дует ветер.

В трубах весело ему. Дети пальцами обеих рук показывают трубу, затем ритмично отводят ее ото рта и подводят обратно

Шур-шур-шур —

мышонок юркий

Пробирается к зерну.

В темноте ему не страшно.

Как под шорох я усну? Потирают ладонь о ладонь.

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

Скрипочку свою настроил: —

Чок-чок, чок-чок, чок-чок чок. Имитируют игру на скрипке.

Шорохи устал я слушать

И бояться не хочу! Ритмично хлопают.

- Лучше я закрою глазки,

Сладкий сон к себе пущу. Выполняют движения, как бы покачивая куклу.

Часы

Ходят часики — тик-так

И вот так, и вот так.

Слышен бой часов кругом: Дети сгибают руки в локтях перед собой и покачивают их из стороны в сторону.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Хлопают.

Гирю потянули вниз:

— Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип. Похлопывают ладонями пот сверху вниз.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползет,

Чтобы вновь начался ход. Похлопывают ладонями not снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат,

— Тук-тук-тук, — все говорят Постукивают кулачком о кулачок.

Завертелось колесо.

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра,

Закрутилось до утра. Выполняют вращательные движение руками — «заводят мотор».

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольника     Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. - воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую.

Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Семинар-практикум «Искусство выразительного чтения» предназначен для.

Практический материал к экологической игре «В мире природы» Практические опыты. 1. Рассматривание капли воды под микроскопом с целью увидеть в ней планктон. Планктон – крохотные растения и животные,.

Практический материал по организации народных игр на прогулке Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика. Практический материал
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД