МААМ-картинки

Пальчиковые игры — чистая выразительная речь как следствие развития мелкой моторики рук

Юлия Полтавченко
Пальчиковые игры — чистая выразительная речь как следствие развития мелкой моторики рук

Пальчиковые игры - чистая выразительная речь, как следствие развития мелкой моторики рук.

Аннотация. В данной статье говорится о необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр, так как развитие мелкой моторики-прямой путь к правильной и чистой речи. А правильная речь-залог успеха общения и понимания ребенком окружающего мира. Пальчиковые игры – один из способов развития мелкой моторики рук ребенка-дошкольника. Эта статья может быть интересна не только работникам дошкольного образования, но и родителям, бабушкам и дедушкам.

Публикация «Пальчиковые игры — чистая выразительная речь как следствие развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и развитию речевой функции. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами и органами речи. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Тонкая моторика развивается у ребенка постоянно, начиная с самого раннего возраста. Детские пальчики – это самый первый тренажёр для развития мелкой моторики. С их помощью можно научиться считать, читать, показывать целые сказочные представления. И, конечно, играть!

Установлено, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Была выявлена следующая закономерность : если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Чтобы помочь малышу развить пальчики, нужно развивать мелкую моторику пальцев рук каждого ребенка через игру - слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Как показывает практика, многие родители забывают, или вовсе не знают, о том, что ребенка нужно не только научить читать и писать, нужно еще и научить правильно говорить, самостоятельно играть, развивать сюжет игры, объяснять свое решение, свой поступок, в конце концов, научить ребенка общаться. Чем больше ребенок будет развит, тем проще ему будет жить. Ведь всем известно, что ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, а при дальнейшем обучении такому ребенку будет намного легче решать логические задачи и смотреть на два-три шага вперед, при решении какой-либо проблемы.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребёнка к рисованию, и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков - сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры

формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Несложные и с забавным содержанием пальчиковые игры способны не только помочь вашему малышу заговорить, но и поднять настроение в любой ситуации. Просто дайте ему понять, что вам тоже это интересно, и тогда вашему малышу будет хотеться вновь и вновь использовать пальчиковые игры в любом виде деятельности, начиная от умывания и заканчивая игрой в прятки.

Ниже представлены несколько пальчиковых игр, но каждый раз вы можете добавлять по 1-2 игре, повторяя то, что уже выучил ваш малыш. Главное, чтобы ребенку было весело т интересно.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Так как пальчиковые игры есть практически на все темы, то вам будет легко повторять с ребенком пройденный материал, закреплять названия животных, растений, транспорта, мебели, посуды и т. д. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Детям очень нравятся пальчиковые игры, и в дошкольном возрасте они очень помогают ребенку освоить окружающий мир. Развивайте и разговаривайте с ребенком - и в будущем он скажет вам СПАСИБО!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника Родительское собрание в младшей группе «Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника» МБОУ РСШ Филиал.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. Разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные подходы. Подготовка руки к письму Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Многие родители знают, что с помощью игр пальчиками.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Всем известно, что мелкая моторика влияет не только на развитие речи, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение,.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук Гвозди. Одна рука – «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у дошкольниковПальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников В последнее время педагоги и родители часто слышали о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста» Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, умению координировать свои действия.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста 1 слайд. Добрый день. Вашему вниманию представляю творческую презентацию на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры — чистая выразительная речь как следствие развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД