МААМ-картинки

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста (самые любимые)

Евгения Соловьёва
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста (самые любимые)

Все мы прекрасно знаем о пользе пальчиковых игр в развитии речи детей. Именно поэтому я стараюсь использовать их ежедневно в свободные минутки. И малышам они нравятся. Взяты они какие то из книг, какие то с просторов интернета, какие то из видеороликов. Я оформила их картотекой, что очень удобно для использования. Пишите, поделюсь ею, в ней по больше игр, чем представлено ниже. Здесь же самые любимые моей группой, пальчиковые игры:

«На улице мороз»

Вот на улице мороз!

(гладим руки)

Ну-ка, все потрите нос!

(кончик носа трем)

Публикация «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста (самые любимые)» размещена в разделах

Ни к чему нам бить баклуши

(грозим пальцем)

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

(пальчиками крутим, вертим уши)

По коленкам постучали,

(стучим ладошками по коленкам)

По плечам похлопали,

(хлопаем ладошками по плечам)

Ножками затопали!

(топаем ногами)

«Греем ладошки»

Потрём-ка мы ладошки,

Потрём-ка их немножко.

Очень хорошо, очень хорошо.

(трем ладошки)

Покажите, какие горячие ладошки.

Ой, какие горячие.

(прикладываем ладошки к щечкам)

Прячем руки мы назад,

Не хотим их показать. нет, нет, нет!

(прячем за спину, мотаем головой)

А потом, а потом одну ладошку мы найдём.

(вытягиваем одну руку вперед)

И снова спрятали назад,

Не хотим их показать. Нет, нет, нет!

(прячем руки за спину, мотаем головой)

А потом, а потом две ладошки мы найдём.

(вытягиваем вперед обе руки)

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(пальцы руки "бегут" по руке от кисти до плеча, а затем тоже самое по другой руке)

Дождик с неба вдруг полил,

(Трясем кистями рук (дождик)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, шевелим пальчиками-лучиками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(снова "паучок" бежит то по одной руке, то по другой)

«Просыпаемся»

(по тексту поглаживаем части тела)

Просыпайся голова,

Голова – головушка!

Просыпайтесь ушки –

Ушки на макушке!

Просыпайся носик –

Носик наш, курносик!

Просыпайтесь ручки –

Ручки музыкальные!

(фонарики)

Просыпайтесь ножки –

Ножки танцевальные!

(выставляем ноги по очереди на пяточку)

«Указалочка»

(по тексту показываем пальцем указательным)

Ротик мой умеет кушать

Нос – дышать.

А ушки – слушать.

Могут глазоньки моргать.

(глазами моргаем)

Ручки всё, хватать, хватать.

(движения рук хватательные)

«Снежинки»

(пальчиками разных частей тела касаемся)

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принес.

«Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для медвежат.

(Кулачками стучим друг о друга)

Вот какой чудесный дом,

Мишке будет славно в нём.

(Руками над головой сделать "крышу")

Будет песни распевать,

Веселиться и плясать!

(Фонарики)

«Дятел»

(ладонь раскрыть-дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Шла кукушка»»

Шла кукушка мимо рынка

(Шагаем двумя пальчиками по столу (коленкам)

У неё была корзинка

("ковш" ладошками)

А корзинка на пол - бух!

("ковшиком" ударяют по столу (коленкам) и разводят руки в стороны)

Полетело десять мух!

«Разминка»

Глазки, глазки, вы проснулись?

(гладим глазки.)

Проснулись!

(моргаем)

Ушки, ушки, вы проснулись?

(гладим ушки)

Проснулись!

(Оттопыриваем уши руками)

Ручки, ручки, вы проснулись?

(Гладим ручки)

Проснулись!

(Ручки хлопают)

Ножки, ножки, вы проснулись?

(гладим ножки)

Проснулись!

(ногами топаем)

«Киска ниточки мотала»

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала

(руками наматываем клубок-имитируем)

-Сколько стоит?

(обе ладони вытянуть вперед)

-Три рубля.

(3 пальчика показать)

Покупайте у меня.

(вытянуть вперед обе ладони)

«Весна пришла»

Стучат все громче дятлы

(указательным пальцем одной руки стучим по ладошке другой руки)

Синицы стали петь.

(пальцы щепоткой - клюв, открываем, закрываем клюв)

Встает по раньше солнце,

Чтоб землю всю погреть.

(ладошки с растопыренными пальцами боковыми частями прижимаем друг другу)

Звенят ручьи под горкой,

(волнообразные движения руками)

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки уже глядит цветок

(«Бутон цветка» руками)

Раскрылся колокольчик.

(«Бутон" раскрывается)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь весна пришла.

(качаем "бутоном" в разные стороны)

«Спрятали ладошки…»

Спрятали ладошки,

Показали.

(повернули ладонью вверх)

Спрятали ладошки,

(ладошки положили на стол (колени)

Показали,

(повернули ладонью вверх)

И в кулачки сжали.

(сжали в кулаки)

Тучки прибежали,

Солнышко прогнали.

(кулачками стучим друг по другу)

Солнышко проснулось,

(«Солнышко» руками)

Деткам улыбнулось!

(улыбаемся друг другу)

«Муха»

(пальчики щепоткой-муха, движения в разные направления)

Муха возле нас летала

И тихонечко жужжала,

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на щечке посижу»

(пальчики щепоткой садим «муху» на щёчку

(на шее, на животике и т. п.)

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(ладошки на коленки (стол). Пальцы, сгибаем, разгибаем, как бы ползем)

Вдруг ворона подлетает,

Головой она кивает,

(пальцы щепоткой - клюв, качаем ими вверх и вниз)

Каркает: «Вот и обед!»

(раскрываем, закрываем "клюв")

Глядь — а червячков уж нет!

(кулачки сжать и прижать к себе)

«Ветер»

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает (2 раза)

(рука на локте стоит на столе, пальцы растопырены, качаем из стороны в сторону

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза)

(ладошки на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены-клешни, шевелим ими)

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза)

(ладони соединены большими пальцами, машем пальцами остальными, затем пальцы сжимаем -"ныряем")

Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза)

(ладошки основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты-зубы, «открываем и закрываем рот» крокодила)

«Ёжик»

Ёжик топал по дорожке, и грибочки нёс в лукошке. (идем по столу двумя пальчиками)

Чтоб грибочки сосчитать,

Надо пальцы загибать:

Один, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять, десять.

(пальцы загибаем)

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

(руки сложены в замок)

Вот они, вот они, вот они иголки.

(оттопыриваем пальцы вверх, шевеля ими)

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(пальцы прижимаем обратно)

«Часы»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(пальчиками «бежим» от коленок до макушки)

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» вниз)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

(пальчиками «бежим» от коленок до макушки)

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

(два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» вниз)

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

(пальчиками «бежим» от коленок до макушки)

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

(три хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» вниз)

«Шарик»

Я надул воздушный шарик,

(складываем ладошки вместе, пальцы прижимаем друг к другу, расширяем «надувая»)

Укусил его комарик.

(хлопаем ладошками резко)

Шарик лопнул – не беда,

Новый шар надую я.

(снова можно повторить)

«Апельсин»

Мы делили апельсин!

(имитация "стряпаем пирожки округленными ладошками")

Много нас,

(растопыренные ладошки рук вытянуть вперед)

А он один.

(показываем один пальчик)

Эта долька для котят,

(Загибаем один пальчик)

Эта долька для утят,

(загибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа,

(загибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа,

(загибаем четвертый пальчик)

Эта долька для бобра,

(загибаем пятый пальчик)

А для волка кожура!

(растопыренные ладошки встряхиваем)

Он сердит на нас — беда,

(показываем руками "пасть" раскрываем, закрываем ее)

Разбегайтесь кто куда!

(руками хлопаем по коленям (столу)

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Игры для детей младшего дошкольного возраста ФлажкиЦель: учить ходить детей цепочкой с флажками. Оборудование: цветные флажки. Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает.

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста» Содержание 1. Литературный обзор состояния вопроса. 1.1История темы педагогического опыта в педагогике. 1.2. Основные понятия, термины в описании.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игрушки П/и «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке».

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее чем на занятиях. Ребенок увлеченный замыслом новой игры.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста (самые любимые)
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД