Пальчиковые игры и их влияние на развитие интеллекта и речи ребенка

Оксана Легчакова
Пальчиковые игры и их влияние на развитие интеллекта и речи ребенка

Пальчиковые игры и их влияние.

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, а также положительному воздействию на весь организм ребёнка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

Пальчики ребёнка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими - огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянуться за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днём они действуют всё осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребёнка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познаёт окружающий мир, он умнеет, его интеллект развивается, и в результате он раньше начнёт говорить. Представление о предмете, о его свойствах и качествах у малыша складывается только после его ощупывания и облизывания. Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающих предметов.

Нужно обращать внимание на то, что ребёнок каждый день совершает множество разнообразных действий, которые и развивают его мелкую моторику, а вместе с ней и интеллект. Обычные, на первый взгляд взрослого, вещи бывают гораздо интереснее ребёнку, чем дорогие игрушки из магазина.

Древнее китайское учение о влиянии упражнений, выполняемых руками, на увеличение мозговой активности, возникло ещё во 2 веке до нашей эры. Это учение утверждало, что для гармонизации тела и разума, для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, главную роль в которых играют пальцы рук. Того же мнения придерживались и японские специалисты по акупунктуре. Они выяснили, что на руках человека, особенно на кистях, располагается большое количество особых точек, массирование которых способно излечить от определенных заболеваний. Например, при проблемах с желудком полезно массировать указательный палец, для улучшения работы головного мозга – большой, при сердечных заболеваниях – мизинец, если беспокоят почки и печень – безымянный, а для нормализации работы кишечника – средний палец.

Вспомните русские народные игры и потешки: «Сорока-ворона». Эти игры можно смело назвать приносящими огромную пользу массажем, который тонизирует весь организм малыша, поднимает иммунитет, способствует развитию интеллекта и речи, поднимает настроение ребёнку и его маме. Поэтому каждой заботливой маме нужно знать пальчиковые игры, показывать их своему ребёнку и играть вместе с ним. Причём чем раньше вы начнёте массировать ручки своего крохи, тем лучше. Совсем маленьким деткам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибать их, повторяя слова снова и снова. Играть необходимо то с одной ручкой, то с другой ручкой по очереди. Слова нужно напевать ритмично, выполняя движения руками в такт песенки или стихотворению. Очень важно играть с интересом, весело, подчёркивать слова, менять скорость рассказа и тембр голоса. Скоро вы заметите, как ваш ребёнок запомнит связь между словами и движениями, и сам будет стараться повторить их за вами. Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Наши пальцы могут превратиться во что угодно: знакомый предмет, сказочного героя, игрушку, животное. Игры с пальчиками помогут развить в ребёнке сообразительность, воображение, фантазию, усидчивость, память, внимание.

Выбирая игру для своего малыша, обязательно учитывайте его возраст. Если вашему ребёнку 2-3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди», «пилим стол», «месим тесто». Дети в этом возрасте с интересом знакомятся со своими пальчиками, учатся составлять простые фигуры – колечко, тарелочка, зайка; пробуют согласовывать движения обеими руками – домик, ворота. Когда ребёнку исполнится 3 года, можно включать в игру вторую руку, показать упражнение одной рукой, затем – второй, после этого – двумя руками сразу. Зачем нужно разучить второе упражнение, а затем попробовать одной рукой выполнить одно упражнение, а второе – другое. Сопровождайте свои движения разучиванием стихов, потешек, считалок. Делайте акцент на то, чтобы ребёнок сохранял пальцы в нужном положении.

Важно, чтобы у малыша осталось ощущение лёгкости от увиденного, только тогда ему захочется повторить упражнение вместе с вами. Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Пальчиковые игры и их влияние на развитие интеллекта и речи ребенка
Опубликовано: 24 марта 2013 в 02:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...