Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел»

Елена Шацкова
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел»

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики речи ребенка в их единстве и взаимосвязи

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр

«В гости ежик к нам пришел»

Публикация «Конспект занятия с использованием пальчиковых игр „В гости ежик к нам пришел“» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности. Развивать мелкую мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предмет по цвету.

Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить бережному отношению к животным. Учить украшать изображения предметов дорисовками. Закреплять умение правильно держать инструмент, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить детей дополнять образ с помощью прищепок. Развивать мелкую моторику, умение слушать педагога и других детей, не перебивая.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежика.

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажам.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.

Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений. Получать удовольствие от их выполнения.

Познание – формировать единую картину мира. Развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность.

Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе.

Методы и приемы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, рассказ, игра, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: Я сегодня пришла в детский сад, а на крылечке стоит корзинка (показывает на нее). Из корзинки слышится пыхтение и шуршание. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. Дети заглядывают внутрь и отвечают: Ежик. Как вы узнали? Правильно, по колючкам-иголкам. Что еще у него есть? На что похожи глазки? Найдите у ежика ушки, какие они? Потрогайте осторожно у ежика шубку. Для чего ему нужны иголки? Чтобы защищаться от волка и лисы, ежик сворачивается в клубок. На что стал похож ежик? На шарик, мячик. Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра :

«Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди,

Сто иголок позади.

(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены. Сцепить пальцы в замок).

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: Плохо ежику одному в лесу, скучно и страшно. Что же нам делать? (дети предлагают забрать его к себе, Позвать маму, спрятаться в кустах). Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей для ежика. Достает из коробки картонных ежиков разного цвета, высыпает на стол разноцветные прищепки, и предлагает сделать из них колючки. Дети берут по одному ежику и начинают действовать. Помогает, если кто-то не справляется, затрудняется.

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик, (ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Был клубочком и без ножек, (движение-скатывание)

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки в ладони)

Не умел он топать – топ-топ-топ, (топанье ногами)

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг, (прыжки)

Только носом двигать – пых-пых-пых, (шумный вдох и выдох носом)

А ребятки в лес пришли, (маршируют)

Ежика в лесу нашли. (развели руки, удивились)

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки,

Научили топать - топ-топ-топ, (топотушки,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг, (прыжки,

Научили бегать (легкий бег).

Вот какие мы хорошие друзья! Ежику помогли и сами дружим друг с другом.

Рисование.

В руках у воспитателя листы бумаги с нарисованными ежиками.

Воспитатель: Ребята, смотрите, каких друзей я приготовила для нашего ежика. Чтобы ему не было скучно. Только чего-то у них не хватает, посмотрите внимательно. Дети рассматривают рисунки, предложенные воспитателем, и замечают, что все нарисованные ежики без иголок. Как же нам сделать иголки ежикам? Правильно, нарисовать. Давайте присядем за стол, возьмем карандаши и дорисуем. Иголки смотрят в разные стороны, они прямые. Дети рисуют прямые линии. Молодцы, ребята, все постарались. Посмотрите. Какие красивые ежики у нас получились!

Ребята. А ведь в корзинке еще что-то есть (заглядывает в корзинку, да это же яблоки!

Чтение стихотворения В. Степанова «Невидимка».

С ветки яблоко упало,

И по лесу побежало.

Побежало мимо мишки,

Мимо серого зайчишки.

Как же яблоко без ножек,

Убежало? Вот вопрос!

Это кто же, это кто же, На спине его унес?

Правильно, ребятки, это ежик нам принес угощение, яблоки. Давайте скажем ему: «спасибо»! Ну а теперь ежику можно и обратно в лес собираться. Друзей у него теперь много, не страшно и не скучно ему будет с ними. До свидания ежик, заходи в гости. А мы с вами вымоем руки и попробуем угощение.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи»Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи» Актуальность «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов», Аристотель.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 08:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД