Получи документы

Пальчиковые игры к проекту «Сказки»

Татьяна Богословская
Пальчиковые игры к проекту «Сказки»

Подготовила:

Воспитатель группы №6

Богословская Т. Н.

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыков захвата предмета (развитию мелкой моторики, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.

Публикация «Пальчиковые игры к проекту „Сказки“» размещена в разделах

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Играя с детьми в пальчиковые игры, я обращаю внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям я дала следующие названия:

«КОЛЕЧКИ» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.

«КУЛАЧКИ» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«ЛУЧИКИ» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.

«ВЕЕР» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«ЗАМОК» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей.

«ГРЕБЕШОК» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.

«БОРОДКА» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.

«КЛЮВИКИ» - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.

«КОЗА» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.

«ВОЛНЫ» - шевелить прямыми пальцами без напряжения.

«МАЯТНИК» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.

«КНОПОЧКИ» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).

«ХЛОПКИ» - ритмично хлопать в ладоши.

«ЦЕПОЧКА» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.

«КОГОТКИ» - прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.

«МОЛОТОЧКИ» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки.

«БУТОН» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.

«ЗДРАВСТВУЙ» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Жили Котик с Петушком Утащила Петушка

У лесной опушки, За высоки горы,

Но однажды Лисонька Утащила Петушка

Подкралась к избушке. В свою лисью нору.

(«Колечки») («Кулачки», «Лучики»)

Смелый Котик в лес пошел Живут Котик с Петушком

И нору Лисы нашел. У лесной опушки.

(«Колечки»,»Здравствуй») («Колечки»)

Умный Котик спас дружка И теперь уже Лиса

Петю-Петю-Петушка. Не ходит к их избушке.

(«Гребешок») («Маятник»)

РУКАВИЦА. РЕПКА.

На охоту вышел дед В огороде дедка

Зимнею порою Репку посадил,

(«Колечки», И водой из лейки

Рукавицу потерял Репку он полил.

Под большой сосною. («Колечки»).

(«Лучики»)

Дома стал ее смотреть Расти, расти, репка,

(«Колечки») – И сладка, и крепка.

Не нашел на месте Расти, расти, репка,

(«Веер») И сладка, и крепка.

И отправился искать («Хлопки»)

(«Колечки»)

В лес с собакой вместе.

(«Кулачки») Выросла репка

Всем на удивленье

А в лесу в той рукавице («Колечки»)

(«Колечки») Большая - пребольшая,

Звери стали дружно жить: Всем хватит угощенья.

Мышь с лягушкой и лисицей, («Лучики»)

Заяц, волк, кабан, медведь.

(«Кнопочки»)

Выросла репка

В лес собака прибежала И сладка, и крепка.

(«Колечки», Выросла репка

Всех зверей перепугала, И сладка, и крепка.

(«Лучики») («Хлопки»)

Рукавицу подняла,

(«Колечки»)

Деду в руки отдала.

(«Здравствуй»)

ТЕРЕМОК. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

В чистом поле теремок В лубяной избушке

Был ни низок, ни высок. Жил заяц на опушке

(«Веер») («Колечки»,

Звери разные в нем жили, А в ледяной избушке

Жили дружно, не тужили. Лисица на горушке.

(«Здравствуй») («Лучики»)

Там и муха, и лягушка, Растаяла весною

Зайчик с лисонькой – подружкой, Избушка на горушке

Еж колючий, серый волк – («Волны»)

В дружбе знали они толк. Лисица побежала

(«Колечки») К зайцу на опушку

(«Колечки»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый Выгнала зайчишку

(«Замок» Из лубяной избушки

(«Лучики»,

, поворачивать Да сама жить стала

его влево – вправо, В избушке на опушке.

Раздавил он теремок («Кулачки»)

Своей огромной лапой.

(«Лучики»)

И ни волк, и ни медведь

Звери очень испугались, Не смогли помочь.

Поскорее разбежались. («Колечки»)

(«Волны») Петушок отважный

А потом собрались снова, Прогнал лисицу прочь.

Чтоб построить терем новый. («Гребешок»)

(«Здравствуй»)

Так остался петушок

В нем теперь живут все вместе У заюшки в избушке

И поют такие песни («Здравствуй»,

(«Колечки») : В лубяной избушке,

-Стоит в поле теремок, Избушке на опушке.

Он ни низок, ни высок… («Колечки»)

(«Веер»)

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Звери однажды избу срубили

(«Молоточки»,

Печь в ней сложили и счастливы были.

(«Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь

(«Колечки»,

Им захотелось хозяев всех съесть.

(«Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли…

(«Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран

(«Лучики»,

Петух кукарекал («Клювики»,

Бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны»,

Ну а свинья хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя («Лучики»).

Волк с перепугу выскочил прочь,

Медведь за ним следом, бежали всю ночь («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»,

А звери в избушке счастливо жили («Здравствуй»).

ПТИЧИЙ ДВОР.

Цикл пальчиковых игр, которые позволяют не только закреплять знания детей о домашних животных, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.

ПЕТУШОК

У цыпляток папа – важный петушок («Лучики»)

На головке у него красный-красный гребешок («Гребешок»,

Под головкою бородка, он трясет ей очень ловко («Бородка», шевелить согнутыми пальцами,

Хвост красивый и большой,

Перья выгнулись дугой («Колечки»)

-Ку-ка-ре-ку! – он кричит («Клювики»,

Просыпаться всем велит. («Лучики»)

КУРИЦА

Курица по саду ходит, целый день цыпляток водит («Колечки»)

Учит зернышки клевать («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о левую ладонь,

Червячков в земле искать. («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о правую ладонь)

ГУСИ

Гусь с гусынею идут, за собой гусят ведут. («Колечки»)

Все гогочут: - Га-га-га, мы ходили на луга («Клювики»,

Там щипали всю траву, потом плавали в пруду («Лучики»).

УТКИ

Утки крякают: - Кря – кря - кря! («Клювики»)

У нас дружная семья («Здравствуй»,

У утяток мама – утка, папа – селезень, друзья («Колечки»).

ИНДЮК

Индюк очень важный («Замок», трясет бородой («Бородка»,

Ведет идюшат с прогулки домой («Колечки»).

А мама – индюшка стоит у ворот («Замок»,

Она уж давно («Колечки») индюшат своих ждет («Лучики»).

Публикации по теме:

«Пальчиковые» сказки.«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет)Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет) Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. 1) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 летЗимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры к проекту «Сказки»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД