Папки-передвижки

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста

Екатерина Егорова
Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста» размещена в разделах

В настоящее время такими учеными как Г. А. Каше, Е. И. Исенина, М. М. Кольцова и др. уже доказана взаимосвязь речи и деятельности рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие : «если движения пальцев развиты хорошо, то, соответственно, и речь ребенка будет хорошей».

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста заниматься развитием мелкой моторики, потому что оно является условиями речевого развития.

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Процесс воспитания детей двусторонний процесс. В своей работе с родителями я использую

- индивидуальные беседы;

- рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость;

- консультации для родителей, на которых объяснялось, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы;

- даем рекомендации родителям в виде памяток, в которых обращаем внимание на формирование самостоятельности у детей при одевании : следует терпеливо обучать их застёгиванию и расстегиванию пуговиц, кнопок, молний, так как эти действия являются базовыми, которые формируют ручную умелость;

- консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста», «Пальчиковая гимнастика»;

- практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

Пальчиковые и ладонные игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития. Эти игры растут вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, воспитатель сам играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: воспитатель лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится вершителем игры, и слова, и движения - все ему подвластно.

Игры с пальчиками как бы как бы отражают реальность окружающего мира: предметы, людей, животных, их деятельность, явления природы. В «Ходе пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых активизируют моторику рук, тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие пальчиковые игры требуют внимания обеих рук, это дает возможность ориентироваться в пространстве: «вправо», «Влево», «вверх», «вниз».

Кроме того, эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию умений слушать и понимать содержания потешек, учат улавливать ритм речи, а также служат прекрасным средством для обучения разговорной речи

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 3-5 минут ежедневно. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

Прикреплённые файлы:

842163_fggg7.ppt | 7304,9 Кб
 
Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Индивидуальный план по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей 5–6 лет» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Куртамыш МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Индивидуальный творческий план самообразования.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста. Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь,.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Этап работы над темой:1 год. Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:1. Интегрировать.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД