Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

Светлана Федосова
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.

Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребенка, а также помогаем ему быстрее овладеть речью. Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

В своей работе я использую игры сделанные своими руками:

«Веселые шарики»

Такие игрушки можно купить, но я решила сделать их сама. Получились тренажеры для развития пальчиков. Их можно тянуть, щипать, сжимать и т. д.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

Для изготовления «веселых шариков» понадобятся воздушные шарики, мука или крахмал, воронка, сделанная из пластиковой бутылки, чтобы удобнее было засыпать муку в шар. После того как шар наполнен завязываем конец и рисуем смешную рожицу. Можно играть.

Следующая игра «Моталочка»

Можно сматывать клубки, а можно на шарик от сухого бассейна наматывать шнур. Сложнее, чем клубок с нитками, зато очень хорошо развивает мелкую моторику, но и усидчивость, терпение.

Следующая игра «Прищепки»

Первый вариант «Добавь сам»

Второй вариант «Помоги маме развешать вещи»

В этой игре можно развивать не только мелкую моторику, но и закреплять цвет, размер предметов (разные варианты можно придумать самим).

Следующая игра, влияющая на развитие мелкой моторики «Пальчиковый театр». Детям очень нравиться играть такими игрушками, придумывать разные истории, свои тексты или проговаривать пальчиковую игру «Семья».

Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты в виде стишков, считалочек или песенок параллельно развивают речь, дикцию, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность.

Пальчиковые игры дают возможность воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Публикации по теме:

Игры с пальчиками Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном на чтение и на счет. Но именно в сфере.

Развитие мелкой моторики у дошкольников В играх с крышкам Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткография «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....