Получи документы

Пальчиковые игры «Дикие животные»

Ольга Алексеева
Пальчиковые игры «Дикие животные»

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку).

Колючий шарик

Публикация «Пальчиковые игры „Дикие животные“» размещена в разделах

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

(Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.)

***

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка!

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

(Пальцами обеих рук изобразить мишек

Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы рук

Указать руками на дверь

Встряхнуть указательные пальцы

Изобразить руками ведро

Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.)

***

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

(Разминаем пальчики

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(Сжимать и разжимать кулачки)

«Бегут» по столу

Выражения лица очень хитрое.

«Лепят» и т. д.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»

Качают головой из стороны в сторону.

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Заячьи прятки

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев.

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

Серый волк

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы.

«Ходят» пальцами по столу.

Зажимают пальцы в кулаки.

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

«Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».

Поглаживают указательный и средний пальцы.

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу.

Белка

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу.

Ира и еж

Ира просит: «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки:

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.

Белочка

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

***

Вот встречаются зайчата:

«Как согреться нам, ребята?»

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.

Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.

***

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.

«скатиться» на ладошку, «варим кашу»

Вернуться на пальчики.

Повторить первые движения – «прыжки».

***

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок».

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

Переплести пальчики, имитируя лес.

Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

Сжимать и разжимать кулачки.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Макеты «Домашние животные», «Дикие животные»Макеты «Домашние животные», «Дикие животные» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, в качестве оформления группы развивающей среды. Вашему вниманию, я хотела.

Мастер-класс по изготовлению игры «Дикие животные»Мастер-класс по изготовлению игры «Дикие животные» Для изготовления пособия необходимы прищепки, прозрачный скотч, двусторонний скотч, ножницы, клей ПВА, белый толстый картон, картинки.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Цель игры: - развивать движения пальцев рук; - слушать текст и подчинять движения ритму и тексту потешки; Ход игры: Воспитатель.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры: «Мама, мама!» - Мама, мама! (машем мизинчиками) - Да, да, да! (машем большими пальчиками) - Ты куда опять пошла? (мизинчики).

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Малыши очень любят пальчиковые игры. Их польза в развитии ребенка очень велика, как в познавательном, так и в речевом. Ученые давно советуют.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры Пальчиковые игры - это увлекательная игра, сказка, целая инсценировка каких-либо рифмованных историй, стихотворений при.

Презентация «Пальчиковые игры» Как приятно педагогу, когда у ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, строят из конструктора, застегивают пуговицу.

Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные» Поиграем в разные словесные игры по теме "Дикие животные ". Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД