Пальчиковые игры, речь и школа мяча

Ольга Григорьевна Артемова
Пальчиковые игры, речь и школа мяча

У детей дошкольного возраста часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет ни каких нарушений. В чем же причина?

Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становиться ясно, что речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь её частью, а особенно близко с проекцией руки.

Оказывается тренировка тонких движений пальцев рук помогает развитию активной речи ребенка. При исследовании функции руки ученые установили, что детям доступны позы пальцев: гусь, коза, ножницы, кольцо. В чем же заключается связь движений пальцев и руки? В ходе развития человечества движения рук были тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли многие тысячелетия, пока развивалась словесная речь. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Примерно таков же ход развития речи у ребенка. Детям можно предложить: мозаику, пирамидку, клубочки ниток для перематывания, застёгивание пуговиц, наборы веревочек для завязывания узелков, а также пальчиковые игры. Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут в день достаточно.

Ловкость пальцев так же нужна в "школе мяча". Чтобы удержать мяч и сделать его своим другом, подчинить его своим желаниям, выработать "чувство" мяча.

Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что польза от упражнений и игр с мячом огромная. Осваивая технику владения мячом, мы используем арсенал двигательных действий не только для развития двигательной сноровки, но и для повышения функциональных возможностей организма. Естественно, что этот процесс должен быть направленным. Иногда, купив ребенку мяч, родители считают свой родительский долг выполненным, а спустя некоторое время находят мяч заброшенным среди прочих игрушек. Отчего это происходит?

Оттого, что взрослые забывают основное педагогическое правило: ребенка надо учить играть с мячом, учить постоянно и кропотливо шаг за шагом, тщательно отрабатывать каждый новый элемент, учить разнообразию приемов, действий.

Для овладения мячом есть - "АЗБУКА ДВИЖЕНИЙ", - которую называют - "ШКОЛОЙ МЯЧА". Основной метод занятий - игровой - задания надо давать в форме двигательных рассказов, используя образные сравнения, имитационные упражнения, подражательные движения. Они развивают фантазию ребенка, увлекают его, повышают интерес. Объяснения должны быть краткими и четкими, давать бодрым и веселым голосом. Все действия с мячом нужно показывать. А самый лучший вариант - играть вместе с детьми- веселая обстановка, шутливый тон, активное участие взрослых в игре увлекают и вдохновляют ребенка, возбуждают у него положительные эмоции.

Надо создавать условия, чтобы помочь ребенку действовать удачно, обыгрывать ориентиры в виде обруча, в который нужно забросить мяч, прокатить в "воротики", догнать "живую корзину" и т. д.

При обучении ловле нужно вначале бросить мяч с малого расстояния, точно попадая в руки. В игре с мячом необходимо развивать комплекс чувств - чувство движения, чувство мяча.

Чтобы стать виртуозом мяча нужно освоить технику основных движений рук, кистей и пальцев, научиться соразмерять движения рук и других частей тела с движением мяча.

Виды мячей (размеры)

диаметр

4-6 см

8-12 см

Надувной большой мяч

14-16 см

Набивной тяжелый мяч

18-20 см 700-1000 гр

21-24 см

Публикации по теме:

«Пальцы помогают говорить». Косультация для родителей Пальцы помогают говорить Почему у детей задержка в речевом развитии, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражение нервной.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Математика
Автор публикации:
Пальчиковые игры, речь и школа мяча
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 17:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...