Пальчиковый театр

Галина Морозова
Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Кукол дергают за нитки.

На лице у них улыбки,

И играет клоун на трубе.

И в процессе представленья

Создается впечатленье

Что куклы пляшут сами по себе

Андрей Макаревич

Нa свете есть разные игрушки - куклы Барби и пупсы, плюшевые мишки и зайки, машины и конструкторы.

А еще есть такие куклы игрушки как пальчиковый театр. Вязаные животные и люди в разной одежде. Руки, ноги и голова у них все объединено в одно целое и размером они ровно с пальчик поэтому и название и него такое пальчиковый театр.

Признайтесь, давно ли в последний раз вы были в кукольном театре?

Да-да, конечно, понятно, что на все не хватает времени, так много нерешенных проблем; и в обычный театр-то некогда выбраться.

Но почему-то наш современный язык постоянно подсказывает слова, которыми мы пользуемся не задумываясь: висеть на ниточке, оставаться за ширмой, надеть маску, чувствовать себя марионеткой.

Что такое пальчиковый кукольный театр?

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине но лучше сделать самому.

Пальчиковый театр – занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит.

Для специалистов развитие мелкой моторики, и в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:

• Развивает точность и выразительность, координацию движений,

• Стимулирует развитие внимания и памяти,

• Повышает усидчивость и концентрацию внимания.

Пальчиковый театр – настоящая палочка-выручалочка, он рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого, проигрывание сценок с помощью пальчиков подойдут и детям, испытывающим трудности при прочтении текста или его написании. При этом, занятия можно проводить где угодно. Для упражнений вам понадобятся: 5-10 свободных минут, свободная фантазия и готовность малыша участвовать в разыгрывании сценки.

Для чего нужен пальчиковый кукольный театр?

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Как сделать пальчиковый кукольный театр?

Пальчиковый кукольный театр можно сшить из плотной ткани, сделать из картона, баночек или стаканчиков от йогурта, а также из простой или цветной бумаги, но самый приятный и долговечный связанный на спицах или крючком.

Мастер-класс «Пальчиковый театр»

Для работы понадобится

Нитки Ирис необходимых цветов, нужно подобрать подходящие нитки из остатков, которые скапливаются в доме каждой рукодельницы.

Используемые цвета: Черный  Белый Серый двух оттенков Телесный Розовый Красный Синий Зеленый Желтый Оранжевый Светло-коричневый (каштановый)

Темно-коричневый (шоколадный)

Крючок №2, если вы вязать из толстых ниток, удобнее будет взять крючок большего размера, но возможно придется сократить количество петель

Бусинки для глаз или готовые глазки, клей

Проволока для очков (можно использовать разогнутые скрепки).    

Медведь

Вязание начнем с медведя, поэтому основа пряжи коричневая.

Начинаем вязать с макушки головы

1 ряд: набрать коричневой нитью 2 воздушные петли - в. п. и провязать 6 столбик без накида - ст. б/н. в первую петлю [6 ст. б/н].

2 ряд: 2 ст. б/н. в столбик без накида предыдущего ряда – повторить 6 раз [12 ст. б/н].

3 ряд: 2 ст. б/н. в столбик без накида предыдущего ряда, 1 ст. б/н – повторить 6 раз [ 18 ст. б/н].

4 ряд: 2 ст. б/н. в столбик без накида предыдущего ряда, 2 ст. б/н. -повторить 6 раз [24 ст. б/н].

Ушки. Прокладываем дорожку к центру круга из 4х петель. Следите, чтобы рабочая нить ШЛА ПО ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ. Так очень удобно вязать, когда уши такого же цвета, как и голова – можно обойтись без отрыва рабочей нити и всяких узелков. Когда нить цветная, то неважно – уши                                              

можно связать и позже. Но потом будет сложнее выворачивать уже готовую игрушку. Из каждой петли провязать ушки – из первой петли – столбик без накида, из второй петли – столбик с одним накидом, из третьей петли – столбик с одним накидом, из четвертой петли – столбик без накида. Вернуть рабочую нить туда, откуда начали и получили приплюснутое медвежье ухо. Провязываем 12 петель лица и повторяем ухо на другой стороне. Провязываем голову по кругу 5 - 7 рядов и начинаем вязать мордочку. Так же как и с ухом, прокладываем петли, очерчивая контур мордочки и следя, чтобы рабочая нить всегда шла с лицевой стороны!

Первый-второй ряд вяжем столбиками без накида, потом постепенно убавляем через 2-3 петли, смотря какой остроты мордочку вы задумали, пока все петли не кончатся.

Черной ниткой вышиваем нос или сразу можно закончить вязание мордочки черной нитью тоже получится нос. Вытягиваем нити на изнанку. Тут можно подтянув рабочую нить по сильней, придать носу этакую курносость. Завязываем узелки.

Вяжем еще немного тела по кругу 6 – 7 рядов в зависимости от толщины пряжи и начинаем вывязывать лапки – 4-5 воздушных петель обвязываем 3-4 столбиками без накида. Закрепляем нить в теле, и снова обвязываем, прибавляя в закруглениях по две петли. Для медведя обвязать еще один, третий раз, чтоб лапы вышли помощнее.

Рачьим шагом обвязать кончики лап, чтобы вышли когти, ребенку так легче будет отличать хищных зверей от травоядных. Кончики нитей заправляем в кромочные петли с изнанки.                   

А дальше довязываем по кругу тело оно должно быть размером с палец взрослого человека.

Звери и люди  плотно залазят на палец взрослому, ребенку будет одеваться свободно.

Остальные звери вяжутся по той же технологии с добавлением разнообразных дополнений принадлежащих данному персонажу.

Люди дед, бабка, внучка Машенька

Начинаем вязать с макушки головы

1 ряд: набрать нитью 2 в. п. и провязать 6 ст. б/н. в первую петлю [6 ст. б/н].

2 ряд: 2 ст. б/н. в столбик без накида предыдущего ряда – повторить 6 раз [12 ст. б/н].

3 ряд: 2 ст. б/н. в столбик без накида предыдущего ряда, 1 ст. б/н – повторить 6 раз [ 18 ст. б/н].

4 ряд: 2 ст. б/н. в столбик без накида предыдущего ряда, 2 ст. б/н. -повторить 6 раз [24 ст. б/н].

Волосы - самое сложное.

Проще связать их отдельно, как парик. Начинаете вязать так же, как основу. Когда набрали 24 петли – продолжаете вязать еще два ряда прибавляя в каждом по 2 петли, чтоб он лучше сидел - итого 28 петель.

Дальше делаете челочку: *столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с двумя накидами, столбик с накидом. Повторяем от * раза три (как у бабушки) или четыре (как у внучки). У бабушки на затылке, таким же способом как медвежья мордочка, вывязываем аккуратную кулю.

У внучки, с места, где закончилась челка, набираем 14 воздушных петель и обвязываем их 13ю столбиками БЕЗ накида – получилась одна волосинка. Закрепляем ее в парике, опять набираем 14 воздушных и обвязываем их.

Так еще 4 раза. У вас должно получиться 6 волосинок, по три на каждую косичку. И вы вернетесь в начало челки. Отрезаете рабочую нить подлиней и пришиваете ей парик к голове.

У деда все проще – волосы вывязываются прямо из головы.

Сначала белой нитью провязываете столбиками без накида контур будущих волос/усов/бороды. Чтоб волосы получились волнистыми вторым рядом из каждой второй петли головы вывязываются по две петли с накидом.

Усы - ряд столбиков без накида, борода – из каждой петли – столбик с 1 накидом + столбик с 2 накидами.

Рубашка деда – каждую четвертую петлю провязываете контрастным цветом. Руки у деда и бабы - обхватом в 14 у внучки – 12. Их удобнее вязать, пока игрушка недоделана, а концы нитей удобно прятать в сами руки – тогда они становятся объемнее и жестче.

Платье бабушки и внучки – двойные. Сначала вяжете основу цвета рубашки - как бы сорочку. Внизу можно сделать оборочку – вязать так же как челку. Затем у бабушки на уровне талии ввязываете нить контрастного цвета – саму юбку. Вяжете столбиками с 1 накидом, из каждой второй петли вывязываете две – получается 36 петель. Остальные три ряда вяжете без прибавлений. Подол обвязать рачьим шагом, для жесткости.

Передник вяжется так же, как медвежьи лапки, но с большим количеством рядов обвязки – 4-5.

Воротничок - из каждой петли по 1 без накида + 1 с накидом.

У внучки нить ввязывается под руками – как бы сарафан, обычными петлями с 1 накидом БЕЗ прибавлений.

  

  

  

    

  

  

  

  

  

  

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пальчиковый театр
Опубликовано: 4 января 2012 в 11:43
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...