Пальцы помогают говорить?

юлия гарбуза
Пальцы помогают говорить?

ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ?

Вся история человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись.

О том, что движения пальцев тесно связано с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими еще не говорящими детьми, они сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка. Отсюда и появились известные всем «Ладушки», «Сорока-ворона» и др.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Логоритмика Утренняя гимнастика и физкультурные минутки с элементами логоритмики. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий,и работа педагога.

Пальчиковая гимнастика. «Дни недели» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пальцы помогают говорить?
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...