Пальцы помогают говорить

Распопина Елена
Пальцы помогают говорить

"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В. А. Сухомлинский.

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идет ее формироование. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев рук - говорящие дети, если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только вместе, или напротив, вялые, не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения рук не станут свободными, развитие речи добиться не удается. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная рчь.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми 6 - 7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кисти рук - поглаживание от кончиков пальцев к запястью, массирование большим, указательным и средними пальцами взрослого пальцев ребенка. В этом возрасте полезны и упражнения для кисти руки. Брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его. Все упражнения надо повторять от 3 до 5 раз. Массаж и упражнения для пальцев кисти руки надо делать ежедневно по 2 - 3 минуты, по 5 - 6 раз в день. С 10 месячного возраста следует давать ребенку перебирать сначала более крупные яркие предметы, затем более мелкие.

Очень хорошую тренировку движений пальцев рук обеспечивают народные игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов - потешек. Поскольку дети младшего возраста не могут воспринимать быструю речь, то потешки, народные песенки читают неторопливо, отчетливо, чтобы ребенку был ясен смысл каждого слова. Слушая потешку, дети воспроизводят соответствующие движения. Затем дети заучивают потешку наизусть и в дальнейшем говорят ее, сопровождая движениями пальцев рук. Обе руки работают одновременно - синхронно.

С возрастом возможность точных, произвольных направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы, изготовление бус. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами, занятия рукоделием: вышивка, шитье, вязание, пришивание пуговиц.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пальцы помогают говорить
Опубликовано: 25 сентября 2011 в 00:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...