Папки-передвижки

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников.

Кристина Шакирова
Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического мышления является одной из наиболее важных задач подготовки детей к школе. Детей следует научить считать и оперировать числами как можно раньше, т. к. это способствует физическому развитию мозга, a, следовательно, развитию интеллекта и познавательной сферой ребенка.

Публикация «Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников,» размещена в разделах

В наше время отводиться особая роль нестандартным дидактическим средствам. Одним из таких средств является широко известный во всём мире дидактический материал – палочки Кюизенера, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Универсальность, абстрактность и высокая эффективность являются основными особенностями этого дидактического материала. Цветные палочки можно применять на практике с детьми начиная с трехлетнего возраста. Они легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения и являются инструментом учебно-познавательной деятельности дошкольников. Палочки Кюизенера могут быть использованы как индивидуально, так и в небольших группах детей.

Палочки Кюизенера решают ряд задач в развитии и формировании математических представлений дошкольников. К таким задачам относятся, осваивание прямого и обратного счета, деление целое на части и измерение объектов, величины, высоты, длины, ширины, знакомство с понятиями цвета, а также с составом числа и последовательностью числового ряда. Палочки Кюизенера развивают фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникновения у детей элементарных математических представлений.

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Палочки, как дидактическое средство, вполне соответствует специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Цветные числа дают возможность решать следующие задачи:

- познакомить с понятием цвета;

- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины;

- познакомить с последовательностью числового ряда;

- осваивать прямой и обратный счет;

- познакомить с составом числа;

- усвоить отношения между числами, пользоваться знаками сравнения;

- научить делить целое на части и измерять объекты;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию.

При формировании элементарных математических представлений педагог ставит следующие задачи: развитие интеллекта дошкольников, логического мышления, склонностей и задатков в области математики; способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности. В любой методике нужна система, а для этого применяют самые простые и доступные игры для детей - дидактические игры с использованием цветных палочек. Для полноценного внедрения палочек Кюизенера в учебно-воспитательный процесс привлекают и родителей: регулярно проводят консультации по их применению и знакомству с методикой, приобщают к совместному изготовлению плоскостного варианта «цветных чисел», и проводят открытые мастер-классы с использованием данной методики.

Цветные палочки в процессе игр и упражнений способствуют усвоению таких понятий как «столько же», «больше-меньше», «больше (меньше) на 1, 2, …», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и меньших чисел. Эти игры становятся основой для практического выполнения действий сложения и вычитания, деления и умножения. Кроме того, с помощью палочек Кюизенера дошкольники осваивают пространственные отношения «слева-направо» «левее», «вдоль», «выше, чем…» и др., понятия «между», «каждый», «одна из…» и др.

Цветные счётные палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память, воображение, мышление; формируют представления о количественных отношениях и числе; способствуют в последующем успешному обучению дошкольников в школе по математике. Они, будучи орудием профессионального труда воспитателя, являются инструментом учебно- познавательной деятельности ребенка. Реализуя принцип наглядности, палочки Кюизенера помогают детям овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, а также представить сложные абстрактные математические понятия в доступной форме, также они играют важную роль в постепенном переходе от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному. Нетрадиционные игры с палочками Кюизенера способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально-коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий. Отсюда и определение палочек как универсального дидактического материала.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников Основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Через игру развиваются их мысли, умения, умственные способности. Она удовлетворяет.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка Педагогический проект Тема: «Занимательный материал как.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям нуждается в создании.

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников.
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД