МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающих условий на занятиях по ручному труду с использованием природного материала (2 фото)

Елена Яфаева
Создание здоровьесберегающих условий на занятиях по ручному труду с использованием природного материала

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Мы хотим рассказать о возможности интеграции творчества и здоровья дошкольника во время работы с природным материалом. А так же влияние процесса изготовления поделки на физическое, социальное и психологическое здоровье ребнка.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Публикация «Создание здоровьесберегающих условий на занятиях по ручному труду с использованием природного материала» размещена в разделах

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма –одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В настоящее время идт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребнка.

Здоровьесберегающие компоненты нужно включать в разные виды образовательной деятельности с детьми. Так возникла идея внедрения здоровьесберегающих технологий на занятиях по ручному труду.

Творчество детей в ходе изготовления поделки – это целенаправленный труд, в котором огромную роль играет воображение – именно оно и порождает новые образы. Как утверждал Л. С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Занятия по созданию поделок из различных материалов не просто вооружают ребенка умениями и навыками, помогают, взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят

Список литературы:

1. Гульяну Э. К. «Учите детей мастерить»;

2. Жукова А. В. «Природа и фантазия»;

3. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном

процессе, [Текст] М. Илекса, Народное образование, 2003 г.

4. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

созидательную и творческую активность малыша, учат планировать и вносить изменения в технологию изделий, создают индивидуальность. Тем самым

влияют на социальное здоровье дошкольника.

Занимаясь художественным трудом, ребенок не только овладевает практическими навыками дизайнера, осуществляет творческие замыслы, расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить

красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обобщать. Все эти качества необходимы человеку для жизни.

Работа с природным и бросовым материалом таит в себе большие возможности сближения ребенок с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.

Способствует получению положительных эмоций, тем самым благоприятно влияет на психическое здоровье дошкольника.

Работа в данном направлении проводится поэтапно, начиная с простых поделок, постепенно усложняя, развивался творческий подход к работе.

Сначала дети вместе с родителями принимали активное участие в заготовкематериалов.

Стараемся творчески подойти к созданию здоровьесберегающих условий на занятиях по ручному труду.

Используются разнообразие формы работы с детьми, которые тоже способствует здоровьесбережению дошкольника :

Занятие-путешествие – направлено на познавательную

деятельность, на поиск, обработку и освоение информации.

Занятие-сказка – перевоплощение в поиск сказочных героев.

Посиделки – беседа в сочетании с творческой деятельностью.

Экскурсии – знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства, посещение выставок.

Занятие-игра – практические действия, желание прийти на помощь, подарить, украсить группу, поиграть продуктом своего труда.

В начале занятия стараемся создать положительный эмоциональный настрой, установить эмоциональный контакт между детьми и взрослым через включение в занятие акустического и музыкального фона, шумовых эффектов, введения сказочных персонажей.

В течение занятия используем упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную гимнастику. Ручной труд дат возможность для развития мелкой моторики. Движения пальцев и кистей рук ребенок имеют особое развивающее и оздоровительноевоздействие. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, занятия ручным трудом помогают ловко ими манипулировать.

Простые движения рук помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, способствуют в произношении звуков, развивают речь ребенка.

Во время проведения занятий особое внимание уделяется технике безопасности, умению аккуратно пользоваться колющими, режущими инструментам. Соблюдается санитарная и личная гигиена при работе с материалами различного происхождения, которым отведено определенное место в группе.

место в группе. На занятии учитываются нормативные требования к освещению рабочих мест детей.

В заключении занятия создаются условия для эмоциональной поддержки продукта деятельности в форме выставки работ детей.

Правильно организованное занятие способствует физическому и эстетическому развитию детей, укреплению их здоровья. Развивается эмоциональное отношение детей к занятиям ручного труда, приобретается творческий опыт осознания себя в окружающем мире. Изготовление поделок имеет большое значение, вселяет веру в собственные силы, приучает ребенка с ранних лет из пустяков делать вещи, милые глазу и сознанию, одухотворению веселым жизнерадостным ощущением мира, способствует формированию положительной «Я - концепции», тем самым способствуют формированию не только физического, но и социального и психологического здоровья детей.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 ГО г. Нефтекамск.

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ,

НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Создание здоровьесберегающих условий на занятиях по ручному труду с использованием природного материала

Подготовила старший воспитатель Яфаева

Фото №1 А так же влияние процесса изготовления
Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Перспективный план по ручному труду Перспективный план занятий по ручному труду в подготовительной группе. Цикл занятийСентябрь. «В саду и огороде» 1. «Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающих условий на занятиях по ручному труду с использованием природного материала
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД