Получи документы

Памятка для педагогов по проектной деятельности в ДОУ

Оксана Кулябина
Памятка для педагогов по проектной деятельности в ДОУ

Виды проектов :

1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

По количеству участников:

• комплексные;

Публикация «Памятка для педагогов по проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

• межгрупповые;

• групповые;

• индивидуальные.

По продолжительности:

• краткосрочными (одно или несколько занятий,

• средней продолжительности (неделя- 3 месяца,

• долгосрочные (от 3 месяцев и более).

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.

Она распределяется следующим образом по этапам проекта :

I этап:

Деятельность педагога :

1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.)

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежестко).

Деятельность детей :

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап Деятельность педагога :

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

Деятельность детей :

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап

Деятельность педагога :

7. Практическая помощь

(по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей :

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Деятельность педагога :

9. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность детей :

8. Продукт деятельности готовят к презентации

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Место проектной деятельности в образовательном процессе в ДОУ» «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Технология проектной деятельности в ДОУ (информационный материал для педагогов) Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. На сегодняшний.

Консультация для педагогов «Значение проектной технологии в ДОУ» Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе МБУ Школа 26 Г. Тольятти, Самарская область «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта» «Чудеса.

Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС» Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Памятка для воспитателей ДОУ «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС до» «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Введение в проблемную ситуацию (беседа, рассказ, проблемная.

Памятка для педагогов «Планирование и организация образовательной деятельности с детьми по обучению технике оригами» Для успешного процесса обучения детей технике «оригами» необходимо соблюдать следующие педагогические условия: 1. Доступность (все фигурки.

Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» для подготовительной к школе.

Презентация к проектной деятельности в ДОУ «В гостях у сказки» Название Проекта" В Гостях у сказки"Актуальность проекта: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов по проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД