Папки-передвижки

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах

елена витальевна кострова
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах

№ 1

Пиши с заглавной (большой) буквы

- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер

Мой друг Саша Лукин привез из Торжка щенка Тузика.

Напиши правильно, подчеркни.

№ 2

Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

Напиши правильно, подчеркни

№ 3

жи – ши пиши буквой и лыжи, машина, живут, крыши

ча–ща пиши с буквой а кричать, часто, пища, трещат

Публикация «Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах» размещена в разделах

чу –щу пиши с буквой у чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило.

№ 4 Пиши без ь

чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

чт почта, мечта

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

№ 5 Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

Напиши правильно, подчеркни. проверь

Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта безударная гласная стала ударной: з?мля - земли - земля, м?ряк - море – моряк

Придумай три слова на это правило

№6 Парные звонкие и глухие согласные

Напиши правильно, подчеркни. проверь Чтобы проверить парную согласную, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная

Кор?- коржи - корж, морко?ка- морковочка - морковка

Придумай три слова на это правило

№7 Непроверяемые безударные гласные буквы (словарные слова)

Проверь по словарю. Напиши правильно, подчеркни. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

№ 8 Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов

Ь пишется в словах-предметах Ь не пишется в словах-предметах

женского рода мужского рода

моя ночь, мышь, рожь мой меч, стриж, шалаш

Напиши правильно, подчеркни. Обозначь род. Придумай три слова на это правило

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

№ 9 Слова помощники - предлоги

Напиши правильно, подчеркни. Докажи, что это предлог.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Машины мчались (по) дороге. – по какой дороге? По широкой дороге Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. – за каким столом? Гости сидели за столом.

№ 10 Пропуск или замена буквы

Напиши правильно, подчеркни. Напиши это слово целую строчку.

№ 11 Написание буквы Ц с буквами И или Ы

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

1) После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы

2) 2) В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме исключений) 3) Исключения: цыган, цыпленок, цыпочки, цыкать

Голубцы – Ы –окончание. Цитрусовые – И пишем в корне. Цыплячий – исключение

№ 12 Смягчающий Ь (мягкий знак)

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

Пень, коньки, бежать

№ 13 Разделительные Ь и Ъ

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

Разделительные Ь и Ъ

пишутся после согласных букв перед И, Е, Е, Я, Ю

Ь Ъ

Пишется в середине или на пишется после приставки конце корня

льют, вьюга, ручьи, Илья съел, объяснил, подъехал

Напиши три слова на это правило.

Соловьи – Ь –в корне \ Подъем – Ъ после приставки.

№ 14 Написание суффиксов

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

1) Если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква о

Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок

Если в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой е

Пенек, денек, слоненок, поросенок

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» гласная буква, то это буква е

замоч?к – нет замочка –замочек, листоч?к –нет листочка – листочек

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква и

Ключ?к -нет ключика – ключик, лист?к –нет листика – листик

Звоночек – звоночка, цветик – цветика

15. Правила переноса слов:

Напиши правильно, как надо переносить. Переносить слова нужно по слогам. Количество слогов в слове определяется количеством в нё м гласных звуков: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог, который произносится с большей силой и длительностью, называется ударным

1. Нельзя переносить слово, состоящее из одного слога: бал, вальс, кот

2. Нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку слог, состоящий из одной буквы.

Так переносить нельзя! Э-хо, о-сень, сбру-я.

3. Нельзя отрывать букву й от гласной буквы: строй-ка, лай-ка

4. Слова с двойными согласными переносятся так: ван-на, туман-ный.

5. Нельзя отрывать ь от согласной буквы пись-мо, паль-то, сколь-зить.

16. Частица НЕ со словами – действиями (глаголами) пишется отдельно (кроме исключений – ненавидеть, невзлюбить, негодовать)

Напиши правильно, укажи, что слово-действие (глагол)

не приду (что сделаю, не напишешь (что сделаешь)

17. У слов – действий (глаголов) в начальной форме с основой на –ЧЬ обязательно пишется Ь

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило (что делать) беречь, помочь, лечь – действия

18. Сложные слова – слова, в которых два (или больше) корня. Между корнями могут быть соединительные гласные о или е.

Напиши правильно, подчеркни соединительную гласную, выдели корни, напиши еще два сложных слова лесоруб, мышеловка

19. Приставка – часть слова. Стоит перед корнем и пишется с корнем слитно (между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово). Слова – действия (глаголы) могут иметь только приставки и пишутся слитно. Предлогов у них не бывает.

Напиши правильно, выдели приставку. Придумай три слова с такой же приставкой

Подбежал (действие, подсел, подъехал

20. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н, (с?л, (з?н, ?нц, ?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах. грус?ный – грусть – грустный

вкус?ный - вкус -вкусный

Напиши правильно, подчеркни, проверь,выдели корень в родственных словах. Напиши три слова на это же правило.

грусть – грустный, вкус –вкусный, звезда – звездный, ужасен – ужасно, солнышко - солнце

21. Обращение (слова, которые называют того, к кому обращаются)

Слова – обращения в предложении выделяются со всех сторон запятыми или запятой и точкой, другими знаками.

Напиши правильно, подчеркни знаки.

Петя, иди делать уроки! Я уже иду, мама! Что ты, сынок, прочитал?

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Цель: Познакомить детей с буквой «А». Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее образа в стихах, рисунках,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Будущий первоклассник должен знать: Имя, фамилию и отчество своё; свой возраст и дату своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД