Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Наталья Чепыжная
Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Причины нарушения звукопроизношения могут быть различными. Одна из самых распространенных, является неправильное строение артикуляционного аппарата: укороченная подъязычная уздечка, слишком большой неповоротливый или слишком маленький язык, дефекты строения челюстей, ведущие к аномалиям прикуса, неправильное строение зубов, зубного ряда и т. д.

Другой причиной может быть недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, неумение ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.

Еще одной причиной может быть неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под детскую речь или умиляясь забавному лепету ребенка, долгое время «сюсюкают» с ребенком, а это задерживает формирование правильного звукопроизношения.

Нарушение звукопроизношения может возникнуть вследствие подражания искаженному произношению взрослых членов семьи или маленьким детям, у которых не сформировалось еще правильное звукопроизношение. Может отрицательно сказаться на речи пребывание детей в двуязычном окружении и т. д.

В процессе формирования звукопроизношения очень важны:

слух и фонематическое (звуковое) восприятие.

подвижность органов речи.

Слух является непременным условием формирования речи. Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха в раннем детстве отрицательно влияют на развитие речи. Поэтому при нарушении звукопроизношении всегда надо проверять слух ребенка и выяснять, не вызвано ли данное нарушение речи снижением слуха.

Часто у детей с нарушением звукопроизношения слух может быть в норме, но фонематическое восприятие может оказаться недостаточно развитым, т. е. способность воспринимать на слух и точно различать все звуки речи.

В случаях нарушения артикуляционной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонким акустико-артикуляционным признакам.

Дети отличаются друг от друга не только по степени развитости фонематического восприятия, но и по развитию моторики (т. е. подвижности речевых органов). Некоторые легко делают артикуляционные движения, и с одного показа и объяснения могут усвоить произношение прежде недоступного для них звука. Другие дети плохо владеют своими речевыми органами и им нужна длительная тренировка для того, чтобы они смогли произвести необходимое речевое движение.

Родители должны знать, что стойкие формы дефектов произношения, различные формы недоразвития речи не исправляются с возрастом.

Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требуют систематической и напряженной логопедической работы.

Публикации по теме:

Последствия вредных привычек. Формирование прикуса Нарушение прикуса у детей – явление довольно распространенное. Выявить такой дефект можно при первичном логопедическом обследовании. При.

Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Памятка для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...