Получи документы

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой

Елена Алексеевна Карева
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Ребенок должен называть :

• ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну;

• Самые распространенные растения, животные;

• Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество

• Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол.)

• Имена известных писателей, поэтов, композиторов;

Знать и выполнять основные правила дорожного движения;

Публикация «Памятка для родителей, Что должен знать и уметь ребенок перед школой» размещена в разделах

• Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)

• Цвета и их оттенки; геометрические формы;

• Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д)

Ребенок должен понимать разницу между:

«право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

• зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

• буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Ребенок должен уметь :

ФЭМП:

• Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей

Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь

Уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять большее (2 и 2= 4)

• Понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;

• Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок);

Обучение грамоте:

• Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);

• Определять позицию звука в словах ( где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);

• Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-соглас, твердый);

• Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

• Делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 - 4 слов.

Развитие речи:

• Описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;

• Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;

• Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.);

• Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)

• Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)

• Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)

• Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)

• Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)

• Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие);

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Графомоторные навыки

• Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;

• правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок в 3–4 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в этом возрасте? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько.

Что должен знать ребенок к 3-м годам о санитарно-гигиенических навыках? (коротко-понятно) Бытовые и санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть ребенок уже к 3 годам -самостоятельно мыть.

Что должен уметь ребенок-дошкольник, осваивая программу по изобразительному искусству Что должен уметь ребенок 3-4 лет, осваивая программу по изобразительному искусству Рисование. Изображает отдельные предметы, простые.

Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет Речевое развитие: •Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов. •Образовывать.

Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС» МБДОУ «Детский сад №9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА –ПСИХОЛОГА НОВИКОВОЙ ВИКТОРИИ АНДРЕЕВНЫ «ЧТО ДОЛЖЕН.

Памятка «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» ПАМЯТКА «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» 1. Хорошо знать программные задачи.

Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Математика Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 2 "ПЧЁЛКА" ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Довгаль И. А. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой
Опубликовано: 2 мая 2017 в 11:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД