Лучший педагог года

Памятка для родителей и педагогов

Наталья Старикова
Памятка для родителей и педагогов

Методы работы со сказкой.

Все малыши любят сказки и конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. О социальных нормах и правилах. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

А как именно мы можем работать со сказкой?

- прочитать или рассказать сказку с последующим обсуждением. Важно, чтобы в обсуждении ребенок был уверен, что он может высказывать любое свое мнение.

Публикация «Памятка для родителей и педагогов» размещена в разделах

- написать новую сказку или придумать новое окончание к любой сказке;

- проиграть сказку в ролях (кукольный театр);

-нарисовать главного героя или наиболее значимого для ребенка отрывка.

Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" — нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. В творческой работе со сказкой гармонично и разносторонне развивается личность ребенка.

1. Игра "Угадай, из какой я сказки"

Оборудование. Карточки с изображением персонажей сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" : и. т. д. На обратной стороне карточки — загадка о данном персонаже.

Карточки лежат на столе изображением вниз. Педагог выбирает любую и читает загадку, а дети должны отгадать, о каком персонаже идет речь. Если дети правильно дают ответ, педагог переворачивает карточку и показывает картинку с изображением персонажа. Затем педагог спрашивает детей : "В какой сказке живет (например) мышка? Как эта сказка называется? О чем эта сказка?"

2. Игра «Что лишнее?»

Вы должны определить, какое слово не относится к содержанию сказки, назвать слово и саму сказку:

-Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна (сказка «По-Щучьему велению»);

- Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто (сказка о рыбаке и рыбке)

3. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»

Я вам предлагаю словосочетания необычных частей тела, а вы должны назвать персонаж

- Огнедышащая голова – Змей Горыныч, костяная нога – Баба Яга, вместо ног хвост – Русалочка, длинный острый нос – Буратино, она маленького роста – Дюймовочка, голова в форме луковки – Чипполино, у нее голубые волосы – Мальвина).

4. «Создание Сказочной Страны» (коллаж).

Давайте создадим нашу общую Сказочную Страну.

Публикации по теме:

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей и педагогов
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД