Папки-передвижки

Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Светлана Бикмухаметова
Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Памятка «Речь на кончиках пальцев»

Речь на кончиках пальцев»

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Развивать тонкие движения пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Публикация «Памятка для родителей „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И взрослым, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Ну, и затем, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны, только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5.

«Считаем пальчики»

Давай-ка пальчики считать :

Один, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальцы одной руки)

Один, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальцы другой руки)

Десять пальцев, две руки –

Все твои помощники!

(Показываем раскрытые руки и

Вращаем руками как «фонарики»)

«Пальчики – зверюшки»

Пальчик – зайчик,

(Загибаем мизинец на правой руке.)

Пальчик – волк,

Серый волк, зубами щелк

(Загибаем безымянный)

Пальчик – рыжая лиса

Лиска - лисонька краса,

(Загибаем средний палец)

Пальчик – ежик,

(Загибаем указательный)

Пальчик – мишка,

(Загибаем большой палец)

А кулак похож на шишку!

(Поглаживаем руку, зажатую в кулак.)

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,

имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,

«крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,

одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…

руки положили на колени

Как они устали — ладушки — ладошки!

поглаживание рука об руку.

«Овощи»

У девочки Зиночки Дети делают ладошки «корзиночкой»

Овощи в корзиночке;

Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого.

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! Показывают большой палец.

«Наши мамы»

Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Развитие мелкой моторики.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать их в работу. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

Стоит отметить, что нижеперечисленные виды занятий приемлемы как для младших дошкольников, так и для старших дошкольников. Будет меняться только сложность упражнений и величина предметов, с которыми осуществляются манипуляции.

Первый вид деятельности, – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

Следующее приспособление, – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стишки, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.

Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры.

Конструировать так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть и косички, и цифры, и цветочки) .

Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.

Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.

Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.

Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев» стахова Татьяна Михайловна Воспитатель СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань» Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Ум на кончиках пальцев» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг.

Консультация для воспитателей «Мир на кончиках пальцев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Презентация учителя-логопеда «Речь на кончиках пальцев» Презентация была подготовлена на конкурс " Воспитатель года 2018" на тему " Речь- на кончиках пальцев" с целью ознакомления комиссии со.

Презентация «Речь на кончиках пальцев»Презентация «Речь на кончиках пальцев» К 1 СЛАЙДУ Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей КО 2 СЛАЙДУ В последние.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

«Ум на кончиках пальцев». Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН Ум на кончиках пальцев. Семинар-практикум для педагогов детского сада. (в форме игры КВН) Организация обстановки: участники делятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД