Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения

Анна Хандожко
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчаньем наскучишь, примером научишь

Китайская пословица

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

* кто является участником дорожного движения:

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток): о транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед):

* средства регулирования дорожного движения: красный, желтый и зеленый сигналы светофора;

* правила движения по тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя:

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка в дороге:

* своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

* для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

* объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

* когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

* указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

* закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в

детский сад);

* развивать пространственное представление (близко, далеко, слева. справа, по ходу движения, сзади);

* развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); невнимательность;

* читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с других членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.

С. Брант

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

• элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;

• транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;

• средства регулирования дорожного движения;

• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

• пять мест, где разрешается ходить по дороге;

• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

• правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:

• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

• объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

• указывать на нарушителей Правил;

• закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

• читать ребенку книжки для закрепления Правил;

• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера

Французская пословица

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения и его обязанности;

• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу):

• обязанности пешеходов;

• обязанности пассажиров:

• регулирование дорожного движения;

• сигналы светофора и регулировщика;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

• движение в жилых зонах:

• перевозка людей;

• особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Работа с детьми: Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

1. Знакомить детей с транспортом, характерным для городских улиц.

Наблюдать с детьми машины, учить их узнавать, показывать и называть грузовые и легковые машины, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т. д. и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы. Способствовать переносу в игры детей впечатлений, полученных на прогулке: водители едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины.

2. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим, не ходить по краю тротуара. Учить останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах не выходить на проезжую часть дороги.

3. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Знать непреложное правило - переходить дорогу можно только за руку с взрослым. Вырабатывать у детей навык останавливаться по сигналу: звуковому - свисток, гудок; зрительному - палочка, ступенька (бордюр, красный (желтый) сигнал.

4. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои действия с определенными правилами (на красный сигнал - стоять, на зеленый -двигаться). Организовывать игры, предполагающие ролевое общение детей друг с другом: водитель и пассажир, водитель и пешеход и т. п.

5. Учить детей в неподвижной позе и в движении называть предметы своего ближайшего окружения: (их признаки, действия, местоположение, употребляя предлоги на, под, за, в, между, около, рядом). Сравнивать различные предметы по величине, длине, ширине, высоте. Находить их место в пространстве: слева, справа, выше, ниже. Определять относительную скорость движения: быстрее, медленнее, дальше, ближе.

6. Учить детей определять изменение местоположения предмета: (едет, идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко,

близко, направо, налево, быстро, медленно}. Для понимания соотношения между предметами составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.

7. Учить детей определять направление движения от себя: {направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, впереди, позади). Знать правую и левую руку.

8. Учить ориентироваться на участке детского сада и расположенных рядом с садом улиц.

9, Познакомить с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. Стимулировать детей к передаче в своих рисунках, аппликациях. лепных изделиях впечатлений, полученных па улице. Дорожки - широкие и узкие. пересекающиеся, ледяные. Заборчики. Светофоры большие и маленькие; юрки и др. ;

изображать предметы, окружающие их па улице, машины, вагончики и др. ;

связывать несколько предметов единым содержанием («улицы нашего города». «дети вышли гулять», «мой двор» и др.).

Развивать у детей желание сооружать постройки-макеты городских улиц по собственному замыслу и но условиям: гаражи

для машин, свою улицу, стоянку для машин.

Предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей, управляющих транспортом и различными машинами.

Стимулировать детей к рассказам из личного опыта: кто. на чем ездил, как это происходило, где сидел или стоял, за что держался, кто и что сделал неправильно.

Читать рассказы, использовать загадки, связанные с дорогой, улицей, транспортом

Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)

I.Учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне (знать, где находится школа, магазин, аптека, почта, поликлиника, сквер, спортивные и игровые площадки и др.). Ориентироваться в многообразии транспортных средств своей местности, на чем можно проехать от дома до детскою сада, магазина, парка и др., каким транспортом пользуются родители. Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах (в транспорте): вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко, соблюдать порядок, чистоту; уступать в транспорте место пожилым людям, малышам, инвалидам. 2. Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что «можно» и «нельзя» на улице и дороге. Нельзя (опасно) одному переходить дорогу. Ходить можно только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу на переходах. Идти на зеленый сигнал светофора, по сигналу регулировщика. При красном и желтом - стоять, при отсутствии разметки и знаков на дороге выбирать место для перехода с хорошим обзором. Не играть на проезжей части дороги и близко к ней, соблюдать правила посадки и движения в транспорте.

3. Познакомить детей с возможными опасностями при переходе улицы на зеленый сигнал светофора: опасно начинать переход при уже давно горящем или мигающем зеленом сигнале светофора - если проезжая часть широкая, то можно не успеть се перейти. За стоящим на загоревшийся желтый сигнал светофора автомобилем может со скоростью двигаться в попутном направлении другой. Мигающий светофор может быть неисправен и вместо положенных четырех миганий моргнуть один - два раза, не оставляя времени для завершения перехода.

4. Учить детей различать транспортные и пешеходные светофоры, познакомить е работой регулировщика.

5. Рассмотреть правила безопасного поведения в метро: в вагоне (обязательно за что-то держаться, не прислоняться к дверям, не садиться с ногами на сидение, вести себя спокойно и сдержанно, заранее готовиться к выходу); на станции (не бегать, идти за е взрослым в общем направлении движения, ни в коем случае не заступать за ограничительную линию);

На эскалаторе (стоять справа, держаться за поручень, не засовывать руки и ноги в щели, не сбрасывать никаких предметов и не ставить свои вещи на ступеньки, внимательно виться к входу и выходу с эскалатора, координируя свои действия с его движением); во время входа и выхода пассажиров из вагона (неторопливо, за руку со взрослыми входить и выходить из вагона): при прохождении турникетов, отрабатывать у детей автоматизмы безопасного поведения (сохранять дистанцию при движении в потоке, не переступать границы безопасности, координировать свои движения в соответствии с требованиями ситуации, перед началом движения останавливаться, чтобы сориентироваться в обстановке - посмотреть налево, посмотреть направо, оцепить наличие помех, мешающих обзору дороги.

6. Ознакомить детей с алгоритмом перехода улицы. Подойдя к проезжей части (независимо от того, оживленная это улица или местный и внутри дворовый проезд, ребенок вместе с взрослым должен остановиться, убедиться в том, что рядом нет предметов, ограничивающих видимость (стоящие автомобили, строительные заборы, арки домов, кусты и др.). Затем послушать улицу. (Любой подъезжающий к месту перехода автомобиль хорошо слышен.) 11о звуку определить, далеко автомобиль или близко. После прослушивания улицы посмотреть сначала налево, затем направо. Определить, далеко ли от места перехода едут автомобили. Бели переход безопасен, посмотреть еще раз налево, а затем переходить проезжую часть до середины. Затем посмотреть направо и завершить переход. Переход осуществляется под прямым углом к тротуару.

7. Прододжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и причинами дорожно-транспортных происшествий, познакомить с некоторыми дорожными знаками: «I Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход», «.Пункт первой медицинской помощи» и др.

8. Ознакомить детей с зонами повышенной опасности: окружная железная дорога, любые железнодорожные пути и станции, крупные автомагистрали и др.

9.3накомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты (шлемы, наколенники, налокотники, специальные перчатки и др.).

10. Создавать игровые ситуации, в которых бы присутствовали улицы и дороги, одностороннее и двустороннее движение, движение транспорта различного назначения, а дети выступали бы в роли пешеходов и соблюдали правила движения. Организовывать игры, включающие в себя необходимость ориентироваться в заданном направлении (пойти впереди повернуть направо, затем вернуться назад и повернуть налево и "т. д.); определять место своего положения по заданному условию: встань так, чтобы слева был светофор, а прямо перед тобой - переход, встань по отношению к дереву так, чтобы было тебя видно (не видно) и др. Формировать > детей индивидуальную бдительность и в одиночных, и в групповых играх.

Публикации по теме:

Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге Памятка для родителей детей младшего дошкольного возрастаВорчаньем наскучишь, примером научишь. Китайская пословица. Уважаемые родители!В.

Обучение дошкольников правилам дорожного движенияОбучение дошкольников правилам дорожного движения На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
Опубликовано: 27 мая 2013 в 14:20
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...