Папки-передвижки

Памятка для родителей «Психологическая готовность к школе»

Надежда Панова
Памятка для родителей «Психологическая готовность к школе»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Мы часто слышим жалобы от учителей и родителей первоклассников на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети приносят в школу какие-то игрушки, играют на уроках и при этом не понимают, почему их заставляют расставаться с любимыми куклами, машинками и т. п.

Такие дети обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности: их поведение носит импульсивный характер.

Публикация «Памятка для родителей „Психологическая готовность к школе“» размещена в разделах

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование:

1. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т. е. на языке психологии – мотивация к обучению.

2. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника – он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

3. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего рабочего дня.

4. И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Не только слабое интеллектуальное развитие может затруднить процесс обучения в школе, но и, как это ни странно, очень хорошее развитие, и даже одаренность ребенка могут вызвать значительные трудности, прежде всего относящиеся к области социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Остановимся на важном условии благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребенка к обучению является его сознательное школе, наличие у него интереса к школьно – учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации.

Она включает в себя:

• Наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

• Понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

• Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

• Эмоционально-благополучное отношение к школе.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ?

Не играть с ребенком, а только постоянно говорить ему слово»Надо!»? Но в этом случае мы можем НАВСЕГДА лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, он так не научится получать удовольствие от него. В результате процесс обучения в школе будет мукой и для него, и для вас. А если постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей «нормативной» школе?

Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ?

• Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

• Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.

• Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми знаниями.

• Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.

• Проявляйте сам интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

• Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

• Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, ТОЛЬКО с самим собой. НЕ СЛЕДУЕТ говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил задание, не то что ты!» Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Публикации по теме:

Психологическая готовность детей к школе "Психологическая готовность детей к школе" Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным,.

Психологическая готовность к школе «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения.

Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ" Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: мотивационную, волевую, интеллектуальную и социальную готовность.

Психологическая готовность детей к школе Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе» Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе — это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребенка к школе Выполнила: Дементьева Е. Ю. Психологическая готовность к школе – это система потребностей и.

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник» Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник" Цель: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Психологическая готовность к школе»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД