МААМ-картинки

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста»

Надежда Казакова
Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста»

Организация

поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

китайская пословица

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Публикация «Памятка для воспитателей „Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

1. Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т. д.).

2. Человек (человек –живой организм, человек – пользователь природы)

3. Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).

4. Физические явления (мвет, цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т. д.)

5. Предметный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т. д.)

Такая деятельность может присутствовать во всех областях знаний. Здесь открывается простор для творчества и исследования, дети могут путешествовать во времени, путешествовать по карте, экспериментировать, наблюдать, делать выводы. Главное не сдерживать инициативы, самостоятельности детей, помогая, организуя их деятельность так, чтобы дети радовались своим достижениям и стремились всё к новым открытиям.

Таким образом, использование в проектной деятельности опытно-экспериментальной работы позволяет сформировать у детей первичные научные представления об окружающем их мире, а также развить у детей самостоятельность, инициативу, творчество

Публикации по теме:

Памятка для родителей и воспитателей ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ1. При подготовке дошкольников к обучению школе ПОМНИТЕ, что «мозг.

Памятка для воспитателей «Музыкальная аптечка».Памятка для воспитателей «Музыкальная аптечка». Стройка века – Высится дом, Деревянный кубик, На него другой кладем! Тарахтит экскаватор, Визжат тормоза, А я стою и слушаю, Широко открыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД