Брекотнина Светлана Ивановна
Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, «умение» ребенка пользоваться этими движениями.
Публикация «Памятка для воспитателей и родителей „Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Близость моторной и речевой зон в коре головного мозга навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, придумывать для них новое применение.
Игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности.
Нетрадиционное использование предметов способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.
Играя с детьми, соблюдайте следующие правила:
- учитывайте индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, настроение;
- работу проводите регулярно, систематически;
- длительность игр с 2-летними малышами – 5-10 минут, с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут;
- обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребенком!
Игры с платочками
Кошки-мышки
Платочек на коленях или на столе
Кошка мышку цап-царап
Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.
Подержала, подержала, отпустила.
Расправляют платочек.
Мышка побежала, побежала.
Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку.
Хвостиком завиляла, завиляла.
Кладут кулак правой или левой руки на платочек и «машут» мизинцем вправо-влево имитируя движения хвостика.
Игры с зубными щетками
Массаж
Дети берут в руки зубную щетку
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики!
Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Подарки Деда Мороза
Дед Мороз принес подарки!
Растирают щеткой ладошку круговыми движениями
Буквари, альбомы, марки, Растирают большой палец, указательный, средний
Кукол, мишек безымянный, мизинец
И машины, Растирают большой палец другой руки
Попугая и пингвина
указательный, средний
Шоколадок полмешка безымянный,
И пушистого щенка! мизинец.
Игры с бусами
Бусы
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и обратном порядке.
Бусы для Маруси
Купила бабуся бусы для Маруси
Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и обратном порядке.
Составила
учитель-логопед
Брекотнина С. И.